Квадратное пятно Роршаха

Mar 05, 2015 16:50


ХУДОЖНИК: Я художник!
РАБОЧИЙ: А по-моему,ты говно!
(Художник тут же побледнел, как полотно,
 И как тростиночка  закачался
 И неожиданно скончался.
 Его выносят.)
Д.Хармс

Не так давно в мой стародавний пост про искусство забрел некий альтернативно одаренный анонимус... впрочем, скажем лучше без притворной деликатности - ебанько. Стало ему, извольте видеть, невыносимо больно за мимоходом оплеванного вашим скромным повествователем хуйдожника Малевича и его квадратные штаны "ЧОрный квадрат". Ебанько выдал гневную тираду:

"..."Восторженые дураки" заплатят миллионы только за "Чёрный квадрат" Малевича......, но не за Ваш.
Вы какой "Чёрный квадрат" Малевича имеете ввиду? Вам известно, сколько их? И что Вы знаете о творчестве Каземира Малевича?
P.S. Так и представляю Малевича с линейой в руке! Выходит он и чёрный круг при помощи циркуля создал! Спасибо, что просветили!!!
Смеялся от души!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!" (орфография анонимуса сохранена)

Что в этой тираде выглядит примечательным? Прежде всего, уверенность ебанько, что я горю желанием продавать "черные квадраты" своего выпуска за миллионы. Так вот - нет, не горю. Не то, чтобы я сильно переживал за свою репутацию (не хотелось бы все же числиться в одной категории с Малевичем), но слишком уважаю себя.

Потом, а какая нахрен разница, сколько квадратов и прочих геометрических фигур тот Малевич намалевал? Перехода количества в качество от этого все равно не произойдет, и искусством они в результате не станут. Будь их 2, 10 или вообще 100500.

Наконец, какое отношение имеют мои познания о творчестве Казимира (все-таки через "и"!) Малевича к восприятию его пресловутого креатива? А никакого. Вообще. Совсем. Вот взять для сравнения хотя бы ту же "Сикстинскую мадонну"


Можно ни хрена не знать о творчестве Рафаэля, не иметь представления, что еще он изобразил и в каком количестве, можно не иметь понятия, кто тот лысый хрен слева внизу и кто та матрона внизу справа, но любой, имеющий зрение, способен увидеть в центре композиции вполне симпатичную молодую маму (разве что избыточно упакованную в шмотки) с упитанным здоровым ребенком. Можно придерживаться иных предпочтений касательно женской красоты, но, в любом случае, нормальному человеку в основном все понятно без художественного образования и даже без приобщения к культурному контексту.

Когда же тот или иной ебанько заводит шарманку о неимоверном величии Малевича (или какого-либо его аналога), то самое характерное, что никогда не объясняется на рациональном уровне, ЧЕМ, собственно, он якобы велик, и В ЧЕМ глЫбокий смысл нарисованной им геометрической фигуры. Поскольку максимум, что на эту тему возможно сказать - это пуститься в туманные рассуждения о "новом пути в искусстве" (куда этот путь ведет, и ведет ли вообще хоть куда-то - этот вопрос обходится стороной) и непонятности как фундаментальном свойстве "современного искусства". При этом ебанько не преминет намекнуть, что вот он-то понимает суть и прозревает смысл, ergo - он НЕ бЫДЛО! Тогда как все остальные, кто видит в "Черном квадрате" всего лишь черный квадрат, в силу этого обстоятельства как раз быдлом и являются!

ТАк что в итоге? А в итоге простой вывод. Подобно тому, как известные "пятна Роршаха" выполняют роль вспомогательного инструмента диагностики психических нарушений, пресловутый "Черный квадрат" может служить для диагностики претензий на принадлежность к не-быдлу и вообще некую ничем не обоснованную элитарность. То и другое свойственно особям, лишенным сколько-нибудь реальных достоинств и вследствие этого склонным самоутверждаться за счет других. Поэтому если возникает подозрение, что приходится иметь дело с личностью такого рода, можно ненавязчиво поинтересоваться, что ему видится в "Черном квадрате" и как он относится к творчеству Малевича...

психология, искусство, маразм, если вдуматься

Previous post Next post
Up