Как я менял детальки

Apr 17, 2016 20:07

Что может быть лучше в солнечный выходной, чем поковыряться в машине на свежем воздухе) Менял передние и задние амортизаторы с пружиной. Из инструмента понадобились- динамометрический ключ, набор головок с трещоткой, набор шестигранников, два домкрата, стяжки пружин, специальный ключ с прорезью (ездил вчера за ним в магазин аж за 30 км), набор накидных ключей и вроде все. Приступаем к сборке амортизатора (у меня в детстве не было конструктора "лего", поэтому наверстываю сейчас), итак в разобранном виде:
Сам аморт, пыльник, отбойник, пружина, опорная стойка с подшипником



самое стремное и ответственное в этом деле- стянуть пружину. Когда она стягивается (специальными стяжками) пружина находится под большим усилием и если что-то пойдет не так, она может так пульнуть высоко и красиво аки салют+ сами стяжки если криво поставлены очень быстро и больно съезжают! Поэтому выпиваем для храбрости стакан пива и вперед.


Для подстраховки можно перевязать буксировочным тросом (как в моем случае), или какой-нибудь крепкой веревкой.


Как только стянул пружину, смотрим чтобы нижняя метка на стойке совпала и ставим пружину, сверху собираем опорник с подшипником отбойником и пыльником, все это хозяйство прикручиваем гайкой к штоку нужным моментом, в моем случае около 50 Nm, она одна держит всю пружину (тут и пригодился хитрый ключ с прорезью для шестигранника).
Все, аммортизатор готов, можно ставить!


Такую же работу проделываю со вторым и еду на стоянку (солнышко, тепло))
Снимаю колесо и тут начинаются танцы с бубном, т.к. гайки прикипели и не хотят откручиваться (на это я потратил самое большое количество времени), бегу в магазин за жидким ключом, кое-как справился и снял все что нужно. Не забываем о мерах безопасности- запаску под днище)


С одной из верхних гаек пришлось помучиться, ни в какую не хотела откручиваться, приишлось  срезать её ножовкой по металлу, трэш))


Заодно поменял еще стойки стабилизатора и собрал всю конструкцию протянув все резьбовые соединения динамометрическим ключом с нужным моментом и на загруженной машине, вот такая красота теперь



То же самое проделал и с другой стороны. Т.к. без ямы очень неудобно откручивать некоторые гайки, это дело становится немного травмоопасным, когда слетает ключ от неудобной позы под нагрузкой. Короче, без ямы не рекомендую)


Так же поменял пружины сзади, на моем авто это совсем просто делать.
В планах поменять рулевые тяги с наконечниками (купил случайно в три раза дешевле, в юлмарте, это уже другая история). Но т.к. нужно потом делать сход-развал, поеду на сервис.
В итоге после сегодняшнего ремонта поведение машины кардинально изменилось в лучшую сторону- при проезде лежаков, ямок ничего не стучит, идет ровно, бесшумно, не кидает по сторонам. Я счастлив!
А сейчас срочно мыться, в ванну, минимум на час с травами) Всем удачи!
Previous post Next post
Up