Гудаури

Jan 22, 2013 14:58

На январские каникулы сгоняли в Грузию. 


Основная цель покатать в Гудаури. Конечно был риск, потому что прошлые 2 года январь был очень малоснежным. Но к счастью, в этом сезоне к концу декабря уже навалило достаточно, да и дальнейший прогноз обещал добавки)

К сожалению, наши СМИ сделали свое дело, создав довольно непривлекательный образ Грузии. Поэтому часто в ответ на слова о поездке в Грузию приходилось  видеть в лучшем случае непонимающие глаза, или же слушать всякие измышления без аргументации. "Опасно", "плохо" и т.п. Так политические игры входят в жизнь обычных людей. Печально.

Ну а мы 1 января сели на поезд Москва-Владикавказ и отправились в сторону нашей цели.

Далее нам предстоял трансфер Владикавказ-Гудаури, заказанный через фирму-оператора - gudauri.travel. Через них же мы бронировали и квартиру. Организация трансферов, проживания, консультация по различным вопросам - все на уровне! Ребята - молодцы. Cвое дело знают.

Надо сказать, что с мест для проживания в Гудаури не так уж много. Решить вопрос на месте будет практически нереально, ну или, в лучшем случае, дорого. Поэтому бронировать места просто необходимо заранее.





Вечерний Гудаури

Назад мы планировали выехать 7го. Итого четыре дня катания и один день на поездку в Тбилиси.

На деле же вышло несколько по другому...  Из-за снегопадов движение через Крестовый перевал и границу закрыли, и мы были вынуждены задержаться. Но зато как!)) Мы получили десять дней отличного катания в разных условиях!)))

Количество трасс, их подготовка, возможности для катания вне трасс, атмосфера и отличное отношение местного населения, стоимость(ски-пасс - 570р), отсутствие очередей, количество снега, отличные виды... 
Думаю, по сочетанию этих факторов, Гудаури даст фору большинству наших курортов, во всяком случае на Кавказе уж точно, за исключением наверное Красной Поляны. Но, мне кажется, и ценник там будет несколько другим. Ну а по сравнению с Приэльбрусьем и Домбаем - это небо и земля.

Хотя конечно, надо иметь ввиду, что о возможностях именно катания я могу судить с учетом своего совсем небольшого опыта.))










Вечернее катание




Не могу не упомянуть об еще одной вроде бы небольшом, но очень приятном моменте - везде - в кафешках на верхних очередях и в самом Гудаури, в машинах у водителей  - просто везде - звучит хорошая, ну или как минимум не напрягающая музыка)) Легкий джаз, рок-н-ролл или просто лаунж... Уж не знаю, во вкусе ли дело или просто это такая политика - но, в особенности, после наших курортов, да и просто всяческих заведений в городе, это очень приятное отличие.

Безусловно, есть и некоторые минусы - большинство трасс все-таки пологие, за исключением верхних очередей, кафешек пока маловато и вечером им довольно сложно было справиться с наплывом людей(но при текущих темпах развития, я думаю, это скоро будет исправлено).. Ну и конечно самая большая проблема - это логистика. От Владикавказа до Гудаури или обратно можно проскочить часа за 2-3. Но довольно велик риск из-за погодных условий задержаться на неопределенное время. Так что нужно, как минимум тщательно изучать прогноз, и быть готовым ко всему). Либо добираться на самолете через Тбилиси.

В общем, отличное получилось путешествие. За 10 дней катания удалось значительно поднять свой уровень) Правда с учетом того, что до этого он был практически нулевой, это было не сложно)) Трассы и целина, катание прямо из подъезда, квартирка, которая стала практически родной, общая атмосфера - что еще нужно для счастья?
Грузия - интереснейшая страна, которая произвела очень яркое впечатление. Надеюсь, обязательно вернусь сюда.



Снегопады засыпают Гудаури


2 метра снега за 4 дня


Фактурный снег


Бэккантри от подъезда до подъемника



13 января, когда после обильнейших снегопадов и расчистки дороги открыли перевал, мы отправились в обратный путь. И это отдельная история. Примерно 80 км от Гудаури до Владикавказа мы преодолели за... 26 часов.)) Одна из причин транспортного коллапса - идиотизм на границе, которая работает с 7.00 до 19.00!!! В совокупности с тем, что с 12.00 до 17.00 закрыт из-за повышенной лавинной опасности перевал, а в остальное время он работает в реверсивном режиме движения, это просто сказка. И если лавинная опасность - это объективный природный фактор(хотя и тут во многом бы помогло активное воздействие противолавинной службы), то режим работы границы(которой диктуется по сути российской стороной), с учетом сложившейся ситуаций... это уже за гранью. В общем, после открытия перевала проскочить границу мы не успели. Ее закрыли за две машины перед нами.
Если бы не наш водитель, который был просто эталоном спокойствия и хорошего настроения...все было бы еще сложней, потому что нервов иногда не хватало.

Старый новый год встретили возле буржуйки с бутылкой Саперави в Казбеги у родственников нашего водителя. И к обеду следующего дня все-таки добрались до
Владикавказа.















Грузия: Гудаури и Сванетия. Фильм команды Ride The Planet. 2012.


Грузия, лыжи, Гудаури

Previous post Next post
Up