Apr 10, 2014 10:34
Мы обещали рассказывать, что там будет дальше с омским метро. Вот это «дальше», медленно, но началось, поэтому рассказываю.
Вчера губернатор Назаров заявил, что будет переформатирование проекта «Мостовика» в проект ЛРТ. Это хорошо. То, что новый проект подразумевает интеграцию с трамвайной сетью - это тоже хорошо (как мы и предлагали). Что для переформатирования нужно ТЗ, которое будет представлено в минтрнанс, проводятся совещания по этому вопросу - вроде бы все ок. Но, кажется, опять включается омск-стайл, то есть движения типа «мы как-то с кем-то что-то решим и никому не скажем».
Когда мы представляли отчет по проекту и говорили о следующих шагах, мы акцентировали внимание на очень важных моментах:
- Нужно создать экспертный совет, который открыто определит, что будет представлять собой будущая система. Утвердил, как основу наше предложение или выработал новое. Логично, чтобы ТЗ на переформатирования проекта «Мостовика» утверждал этот экспертный совет, состоящий из профессионалов в области городского транспорта. Такого экспертного совета нет, а ТЗ на переформатирование будет делать неизвестно кто. Опять омичи постфактум узнают, что их ждет?
- На федеральный уровень нужно представлять не просто проект ЛРТ, а концепцию развития городского транспорта, включающую в себя и систему ЛРТ, и изменение роли других видов транспорта, и новые принципы взаимодействия города с перевозчиками, и решение вопроса парковок. В противном случае система ЛРТ не даст ожидаемого эффекта. На месте минтранса я бы не дал Омску ни копейки без ясного понимания, что будет делаться с транспортом в целом. О создании такого понимания пока речь, к сожалению, не идет. По крайней мере, нам об этом, как и омичам, ничего не известно. Есть риск, что вся деятельность сведется к реализации «чего-нибудь неважно чего» к 300-летию, лишь бы разрезать летночку перед начальством из Москвы.
- Нельзя строить систему на эстакадах, это не нужно городу и дороже в 2-3 раза. Но 8 апреля, как пишут СМИ, министру регионального развития РФ Слюняеву, который приезжал в Омск, показывали материалы «Трансмашгрупп», предполагающие именно эстакадную систему.
- Нужно прекратить работы на станции «Кристалл». Мы предлагали на месте котлована станции сделать выход на поверхность, но если основные конструкции станции будут возведены, готовьте еще 4 млрд. для выхода на поверхность за бульваром Архитекторов. Что происходит сейчас на стройке Кристалла неизвестно, ни нам, ни омичам, но есть предположение, что стройка идет.
Ни на один из этих ключевых моментов, реакции нет. И очень странно, что принимая сейчас решение о переформатировании проекта «Мостовика», у «Городских проектов» не запросили ни одной цифры, ни одного расчета, которые мы делали как по стоимости, так и по пассажиропотокам.
Короче говоря, что-то по метро в Омске зашевелилось, но что это, в каком направлении, когда и как будет сделано, опять непонятно.
Реакция на открытое обсуждение проблемы транспорта в Омске и презентацию нашего отчета была более чем хорошая: за период март-апрель в СМИ вышло 231 сообщение по теме визита Вучика и презентации нашей концепции. Из них 45 в федеральных СМИ, 30 сюжетов по телевидению. Тема вызвала широкий резонанс, стала ключевой для города на несколько дней!
Явно, что для омичей этот вопрос очень важен. Нам показалось во время визита и прошедших встреч, что и областная власть взяла курс на открытое обсуждение и принятие обоснованного решения. И хотелось бы, чтобы дальнейшее происходило так же открыто, как было сделано при обсуждении предложений «Городских проектов».