Древние статуи Афинского музея: идеальное тело до сих пор

Apr 26, 2011 08:42

Это продолжение. А здесь начало рассказа об Афинах.

Расскажу о неожиданной встрече со своим собственным детством во внутреннем дворике Афинского Археологического Музея. Но сначала небольшой пролог...

Ну, вот как цивилизация смогла так резко шагнуть от нелепых и неестественных - хотя и величественных - статуй древнего Египта до практически совершенного изображения человека и динамики его движений в камне?!






А лица? Такие сейчас уже вряд ли встретишь.





Смотришь на него снизу вверх и думается: хорошо, что хоть зрачки не вытачали, а то бы даже жутковато было. Тут и без них так и тянет начать беседу.



А знание анатомии, которым так славился Микеланджело? Да вот гляньте! Это за многие сотни лет до него.



Даже фрагменты поражают!
Смотришь на эту руку и понимаешь - это же МОЯ рука!



И вот после добрых нескольких часов древних статуй, ваз, надгробий, барельефов мы спустились на первый этаж в маленькое уютное кафе Афинского музея. Его окна выходят во внутренний дворик, который, видимо, используется в качеств некоего запасника - фрагменты статуй, барельефов, колонн…

Усталые и довольные (ну, все увидели) располагаемся у громадного окна со своим чаем и вкуснейшим пирогом и…. ну-ка, ну-ка, что это там во дворике?! Силуэт!

Лет в 10 я очень увлекался всем античным - мифами, героями, богами, архитектурой, статуями, разве что античных философов не читал ))) - это пришло позже. Я даже перерисовывал фотографии статуй. Ставил два стула спинками друг к дружке, на них клал большое стекло, под него настольную лампу, сняв зеленый абажур; раскладывал на стекле альбом с фотографией статуи Афродиты или Аполлона, сверху кальку и карандашом обводил прекрасные линии совершенных тел.

Срисовывать на глаз не получалось - видимо бог не дал художественного таланта, - поэтому воспроизводил эту красоту вот так. Особенно любил копировать статую Геракла, - и ведь даже не подозревал, что когда-то стану персональным тренером, который будет пытаться делать подобные фигуры «вживую» и себе, и людям )))

Один раз мама застала меня за работой и строго спросила: что это ты тут голых женщин рисуешь? (Богини то в основном мало одетые.) Но ей хватило такта не развивать эту тему.

И вот он - родной мой карандашный СИЛУЭТ! Бросаю свой чай, пирог, иду к НЕМУ. Читаю табличку. Это ГЕРАКЛ. Тот самый Геракл, которого я мальчишкой перерисовал из альбома, наверное, раз пятьсот.



Надо же! Мой ГЕРАКЛ. Аж до слез…
Разом накатило детство - стулья, стекло, лампа, калька, «что это ты тут голых женщин рисуешь?»

Он тут, герой и кумир моего детства, старый, как мир, но все еще могучий. Произведение, задавшее стандарты мощной мужской фигуры на многие тысячелетия вперед и разошедшееся по миру тысячами копий.



Я все-таки дожил до момента, когда увидел подлинник! И даже смог к нему прикоснуться.

Греция, путешествия

Previous post Next post
Up