Mar 06, 2012 17:26
У Валентины Владимировны Терешковой юбилей.
Знаю её лично - замечательная женщина, замечательный человек.
Первая в мире!
Её юбилей должен бы отмечаться как событие государственного значения. Каковым этот юбилей и является.
Своё личное поздравление Валентине Владимировне я уже послал.
Терешкова,
Россия. Советский Союз,
космонавтика
Leave a comment
О полете первой женщины в космос я, пользуясь связями в ЦК ВЛКСМ, был осведомлен заранее, мне посчастливилось написать стихи о Валентине Терешковой, которые прозвучали в "Пионерской зорьке" сразу же после ее полета. В тот же день раздался звонок с завода имени С.Орджоникидзе. Руководитель художественной самодеятельности Надежда Чернова попросила, нет, потребовала:
- Срочно продиктуйте ваши стихи. Наш баянист Володя Шляпин готов написать на них музыку. Мы хотим встретить Валю песней.
Эта встреча состоялась сразу по возвращении Терешковой в студии на Шаболовке, где наши певицы Наташа и Валя исполнили только что сочиненную песню. Там были такие строчки:
Ты росла, где Волга набирает силу,
Там, где медуницей пахнут вечера,
Может, потому ты выросла красивой,
Валя-Валентина, звездная сестра.
Песня "Звездная сестра" стала популярной, ее пели во всех детских самодеятельных коллективах, ее даже перевели на французский язык, она звучала по телевидению и радио, а я получил в подарок от Валентины Терешковой ее портрет с автографом и дарственной надписью.
Был в истории "Пионерской зорьки" печальный эпизод, связанный с гневом в ее адрес самого Н.С.Хрущева.
Сейчас воспоминания об этом случае вызывает у меня только лишь улыбку, но тогда не только мне, но и всем сотрудникам радио было не до смеха.
Дело было так. 13 сентября в воскресном выпуске радиогазеты прозвучал мой рассказ "Улица Алешкиных тюльпанов." Я написал его после поездки на целину о мальчике, который помог геологам найти воду.
Был там эпизод, когда сильные парни, играя с мальчишкой, вспомнили свои грубые деревенские забавы - приподняли его за уши и спрашивали:
"Москву видел?" Рассказ получился теплым, на предварительном прослушивании хвалили и меня, автора, и чтеца Леонида Бородина. Но, оказалось, было у слушателей и другое мнение. В кабинете дежурного Всесоюзного радио раздался телефонный звонок. Сам Никита Сергеевич грозно распекал редакцию: "Это не педагогично, не гигиенично"… употребил еще какое-то слово, перепуганный дежурный не нашелся что ответить, Хрущев бросил трубку.
Reply
Leave a comment