Двенадцатый выпуск «Луч. ТВ»

Nov 28, 2024 00:30

Двенадцатый выпуск «Луч. ТВ» в эфире 28 ноября 2024 года в 15:00
https://ftv.msu.ru/about/life.php?ID=42460

Луч.ТВ, Высшая школа телевидения МГУ

Leave a comment

vallentinn November 29 2024, 15:13:38 UTC

29 ноя, 18:44

Разработана газотопливная система для скоростной заправки автомобилей

Автомобиль, снаряженный опытной системой, совершил пробег из Тольятти до Санкт-Петербурга и обратно, отметила пресс-служба конкурса "Лидеры России"

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Коллектив ученых и инженеров разработал систему аккумулирования природного газа метана и систему скоростной заправки для газомоторного транспорта. Автомобиль, снаряженный опытной системой, совершил пробег из Тольятти до Санкт-Петербурга и обратно, сообщает пресс-служба конкурса "Лидеры России".

"На сегодняшний день мы совместно с партнерами успешно завершили испытания опытных аккумуляторов метана на автомобиле "Лада Веста" - в текущем варианте это два конформных адсорбера, установленных в багажном отделении. Параллельно ведется работа над заправочной станцией нового типа со сниженным энергопотреблением, которая позволит замкнуть полный цикл технологии и решить такие проблемы, как медленная заправка и снижение емкости бака из-за накопления примесей. Впереди еще много работы - адаптация решения под рынок, работа по сертификации и стандартизации. Здесь нам активно содействуют наши индустриальные партнеры, а также Минпромторг России", - заявил победитель четвертого сезона "Лидеров России", заместитель руководителя инженерно-технического центра Института физической химии и электрохимии им. А. Н. Фрумкина РАН Илья Меньщиков.

По словам ученого, использование природного газа для автотранспорта является значимым направлением, которому уделяется большое внимание со стороны правительства России и ведущих компаний энергетической отрасли. Технология аккумулирования природного газа на основе новых нанопористых адсорбентов востребована во всем мире, и у России есть шанс стать лидером в этом направлении.

"Адсорбционная технология позволяет работать при меньших давлениях, чем принято использовать для сжатия газа. Если баллоны со сжатым газом заполняются до 250 атмосфер, то благодаря адсорбционной технологии удается поместить в адсорбер эквивалентное количество газа при давлении 70-80 атмосфер. Это значительно повышает безопасность использования газомоторного транспортного средства. Адсорбционная система более безопасна, потому что до 90% метана находится в порах сорбента, которые блокируют резкий выход метана при разгерметизации", - рассказал ученый.

Также разработчики адаптируют технологию под создание систем мобильного газоснабжения и резервных хранилищ природного газа, чтобы создавать газовые энергосистемы там, где они необходимы потребителю.

"Технология не требует специальных термодинамических условий, а реализуется в общепромышленном интервале температур - от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. Работает при пониженных давлениях - до 70 бар, в отличие от сжатого газа. При помощи аккумулирования природного газа выгоднее газифицировать малых потребителей на территориях, где нет трубопровода, а прокладывать его нецелесообразно. Мы разработали мобильный терминал, который можно заправить газом, погрузить на платформу и перевезти в место потребления", - добавил Меньщиков.

О конкурсе

Конкурс управленцев "Лидеры России" проводится с 2017 года президентской платформой "Россия - страна возможностей". По итогам пяти сезонов на участие в конкурсе подано более одного миллиона заявок со всей России и из 150 стран мира.

Reply


Leave a comment

Up