Aug 20, 2009 00:18
Очень понравилось вчерашнее выступление Дмитрия Медведева на совещании по борьбе с терроризмом и организованной преступностью. Очень трезвые оценки и очень правильные, на мой взгляд, предложения., список которых, впрочем, мог бы быть и шире (например, конфискация имущества и поражение в некоторых политических и гражданских правах лиц, осужденных за терроризм и участие в организованных преступных группах, а также тех государственных чиновников и сотрудников правоохранительных органов, уличенных в сотрудничестве с теми и другими, - дело зашло слишком далеко, поэтому и борьба - даже война - с такой преступностью должна быть нешуточной). Удастся ли реализовать хотя бы половину намеченного? Без консолидации власти (не показной - повысим численность «Единой России»!, а реальной) ничего не выйдет.
Второе на сегодня - в развитие дискуссии вокруг перепощенного мною вчера текста трёх журналистов о ситуации вокруг СШ ГЭС. В вышедшем вчера номере «Новой газеты» обнаружил заметку Михаила Афанасьева с редакционным уточнением «Специально для «Новой», Саяногорск-Абакан». Совершенно очевидно, что это один из трех авторов того самого текста.
В этой заметке, озаглавленной в «Новой газете» «Аварийный водосброс смыл доверие к власти», нет фактически ничего того, что содержится в том письме, одним из соавторов г-н Афанасьев является. Между тем там есть такой пассаж: «Я показывал прохожим (в Саяногорске - В.Т.) журналистское удостоверение, но они отказывались отвечать на вопросы. Люди уверены, журналисты будут лгать: о причинах аварии, о количестве погибших, о ситуации в городе. И вообще обязательно напишут так, как это выгодно республиканским властям».
Казалось бы, после такого вывода журналист Афанасьев и должен бы, дабы показать, что не все журналисты «врут и пишут так, как выгодно республиканским властям», изложить в своей заметке всё, что он изложил в соавторстве с двумя другими журналистами в своём письме. Ведь он «знает правду» и явно озабочен тем, что о ситуации на СШ ГЭС и особенно о ситуации со спасением людей другие журналисты и в других газетах правду не напишут. Однако после обвинения (но от имени анонимных прохожих) всех журналистов в сокрытии правды человек, претендующий (текст письма трёх) на знание этой правды, почему-то об этой «правде» не пишет, не цитирует (хотя бы) своё письмо, даже не упоминает о нём! А ведь просил других это письмо (с «правдой») распространять. В частности для того, чтобы о «правде» узнали в Кремле.
Но ведь очевидно, что Дмитрий Медведев (а он и сидит в Кремле), давший единственное интервью из отечественных печатных СМИ именно «Новой газете», не смог бы не заметить в ней такую публикацию. То есть г-н Афанасьев и «Новая газета», доверяющая ему, раз печатает его заметку именно на эту тему, имели непосредственную возможность достичь желанной цели. Но не воспользовались этим.
Вывод очевиден: «письмо трёх» о ситуации на СШ ГЭС явная ложь и откровенная провокация. Теперь я, даже не находясь на месте катастрофы, имею этому веские и чёткие доказательства.
терроризм,
СШ ГЭС,
катастрофа,
Медведев,
право,
преступность