Очень уважал Игоря Волгина. До одного момента. Когда он вдруг безапелляционно заявил: "неверующий человек... находится на пути к вере"! Это он решил за всех неверующих! Это он за меня решил, куда я "на пути"! Даже скучно писать: да с чего он взял, что неверующий человек вообще интересуется этой темой?! Зачем и как это-быть на пути к тому, чего ты не признаёшь в этом мире?! Это некоторые люди думают, что все живут их интересами. Но это же не так. Если что и заставляет "интересоваться темой", то это агрессивная "религиозность" неофитов, это объявление на главном канале РТР(устами Вл.Соловьёва) неверующих "людьми без морали, "способными(это уже С.Михеев)на любое преступление. На любое!(это не я, это он каждый раз уточняет)" Если вам на ровном месте вдруг заявляют, что вы подонок и сволочь-как прикажете относиться? А заодно-то с тобой все твои родственники и ещё миллионы советских людей, построивших,защитивших страну. Прожил честную жизнь и я, и вдруг мне "объясняют", что я неправильный да ещё "на пути" куда-то, не зная об этом. Ну уж нет
( ... )
《«Недостаток религиозности, даже в религиозных системах - отличительный признак современной Европы, - отмечал в 1939 г. немецкий философ В. Шубарт, - Религиозность, даже в материалистических системах - отличительный признак Советской России. У русских религиозно все - даже атеизм» [Шубарт В. Европа..., с. 200.]; «Большевизм - это борьба против религии и, следовательно, борьба за религию. Он не опровергает, а как раз подтверждает то, что Россия призвана к всемирной христианской миссии. Православная Церковь в ее дореволюционном виде была для этого уже непригодна... Ей не хватало действенной заботы о спасении душ...» [Шубарт В. Европа..., с. 216
( ... )
Ну что ж, неплохо сказано. Хотя лично у меня атеизм не основан исключительно на наблюдениях за несправедливостями этого мира. Всё сложнее. И причин куда больше одной. Не вижу смысла излагать.
Спасибо за информацию о В.Шубарте. Надо будет прочесть.
То, что цитировано могло бы дать существенную подсказку в выстраивании отношения между Коммунистической идеей и Православием. Но она может быть востребована и в современной ситуации. (Точнее в её продолжении).
Появление рабочего пролетариата казалось должно было усилить развитие капиталистических тенденций. Однако в России этого не произошло, поскольку промышленный пролетариат в ней носил еще отпечатки крестьянской жизни. Как указывал М. Пришвин, «рабочие - посланники земли»: «Характерно для нашего движения, что рабочие в массе сохраняют деревенскую мужицкую душу». Причина тому крылась в особенностях «освобождения» 1861 г., когда крестьян сделали «принудительными владельцами» небольших клочков земли, недостаточных для выживания, но привязывавших их к общине. Крестьянин сохранял за собой землю, даже после того, как уходил в город и становился рабочим, 3/4 всех рабочих имели дополнительный доход с земли. (Более 85% обрабатывая ее сами или семьями и около 15% сдавая в аренду.) [Дементьев Е. М. Фабрика, 2-е изд., с. 164-183 (цит. по: Покровский М..., с. 303-304
( ... )
Именно в особенностях этого русского религиозного сознания крылись причины успеха большевизма, победу которого, по словам Н. Бердяева, обеспечил тот факт, что «христианство не исполняло своего долга» по обновлению жизни [Бердяев Н.А..., с. 241.]. «Успех социализма - прежде всего есть кара за грехи исторического христианства и грозный призыв к исправлению..., - подтверждал С. Булгаков, - В христианстве недостаточно проявлялось чувство социальных обязанностей..., (оно) оставалось сравнительно глухими к указаниям науки и изменившейся исторической обстановки народного хозяйства, капиталистического производства...» [Булгаков С.Н. Два града..., с. 477
( ... )
«Коммунизм, каким вы его себе представляете, есть, в сущности, новая религия, - подтверждал Н. Бердяев, - религия коллектива со свойственной всякой религии фанатизмом и ложью» [Н. Бердяев на допросе у Дзержинского накануне высылки за границу. 1922. См. так же: Бердяев Н.А..., с. 478.]: «В коммунизме есть своя правда и своя ложь. Правда - социальная, раскрытие возможности братства людей и народов, преодоление классов; ложь же - в духовных основах, которые приводят к процессу дегуманизации, к отрицанию ценности всякого человека, к сужению человеческого сознания...» [Бердяев Н.А..., с. 243-244.]. Тем не менее, утверждал Бердяев: «Коммунизм есть русское явление, несмотря на марксистскую идеологию. Коммунизм есть русская судьба, момент внутренней судьбы русского народа. И изжит он, должен быть внутренними силами русского народа. Коммунизм должен быть преодолен, а не уничтожен. В высшую стадию, которая наступит после коммунизма, должна войти и правда коммунизма, но освобожденная от лжи» [Бердяев Н.А..., с. 243-244
( ... )
Непогрешимых лозунгов нет и не может быть, как потому что нет человека, способного предугадать всю сложность жизненных явлений, так и от того, что нет человеческой массы, способной понять истину без того, что бы эта истина не была показана ей в преувеличенной во много раз. Но тогда это уже не истина, а ложь
( ... )
«В России революция либеральная, буржуазная, требующая правового строя, была утопией, не соответствующей русским традициям и господствовавшим в России революционным идеям. В России - подтверждал Н. Бердяев, - революция могла быть только социалистической...» [Бердяев Н.А..., с. 242-243.].
Но оказалось, что может быть либеральная, буржуазная контрреволюция.
И парадоксальным образом подготовили её ярые "коммунисты"-троцкисты вроде Хрущёва. Они вытравили обезличенной государственной уравниловкой общинную точку роста, сохранённую Сталиным в виде артельного и полноценного колхозного производства, превратив производителя в потребителя. И уже через люмпенизацию открыли ворота либерализму и буржуазной контрреволюции.
Получается, что разорвав связь между трудом и потреблением, разорвали нить, держащую бусинки социалистического социума. Восстановление связи есть восстановление социализма. Но, естественно, уже в новых условиях ...
Очень уважал Игоря Волгина. До одного момента. Когда он вдруг безапелляционно заявил: "неверующий человек... находится на пути к вере"! Это он решил за всех неверующих! Это он за меня решил, куда я "на пути"! Даже скучно писать: да с чего он взял, что неверующий человек вообще интересуется этой темой?! Зачем и как это-быть на пути к тому, чего ты не признаёшь в этом мире?! Это некоторые люди думают, что все живут их интересами. Но это же не так. Если что и заставляет "интересоваться темой", то это агрессивная "религиозность" неофитов, это объявление на главном канале РТР(устами Вл.Соловьёва) неверующих "людьми без морали, "способными(это уже С.Михеев)на любое преступление. На любое!(это не я, это он каждый раз уточняет)" Если вам на ровном месте вдруг заявляют, что вы подонок и сволочь-как прикажете относиться? А заодно-то с тобой все твои родственники и ещё миллионы советских людей, построивших,защитивших страну. Прожил честную жизнь и я, и вдруг мне "объясняют", что я неправильный да ещё "на пути" куда-то, не зная об этом. Ну уж нет ( ... )
Reply
Reply
Ну что ж, неплохо сказано. Хотя лично у меня атеизм не основан исключительно на наблюдениях за несправедливостями этого мира. Всё сложнее. И причин куда больше одной. Не вижу смысла излагать.
Reply
Спасибо за информацию о В.Шубарте. Надо будет прочесть.
То, что цитировано могло бы дать существенную подсказку в выстраивании отношения между Коммунистической идеей и Православием. Но она может быть востребована и в современной ситуации. (Точнее в её продолжении).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
По прочтении этого изобилия точнейших цитат ,не могу ничего добавить, кроме: "Но, чёрт возьми, как!?"
Reply
почему бы вам Капитал Маркса не опубликовать в комментариях?
Reply
«В России революция либеральная, буржуазная, требующая правового строя, была утопией, не соответствующей русским традициям и господствовавшим в России революционным идеям. В России - подтверждал Н. Бердяев, - революция могла быть только социалистической...» [Бердяев Н.А..., с. 242-243.].
Но оказалось, что может быть либеральная, буржуазная контрреволюция.
И парадоксальным образом подготовили её ярые "коммунисты"-троцкисты вроде Хрущёва. Они вытравили обезличенной государственной уравниловкой общинную точку роста, сохранённую Сталиным в виде артельного и полноценного колхозного производства, превратив производителя в потребителя. И уже через люмпенизацию открыли ворота либерализму и буржуазной контрреволюции.
Коли так, то это может указать и путь выхода ...
Reply
Получается, что разорвав связь между трудом и потреблением, разорвали нить, держащую бусинки социалистического социума. Восстановление связи есть восстановление социализма. Но, естественно, уже в новых условиях ...
Reply
Leave a comment