Какие времена, такие и песни

Dec 22, 2017 03:14

Деятели культуры на совещании в ЦК КПСС: Да, ещё не всё мы сделали для нашего народа, для нашего зрителя, для нашей культуры. Деятели культуры у президента РФ: Да, ещё не всё сделало государство, сделало общество для нас, деятелей культуры!
Когда лучше с культуркой-то?

общество, культура, искусство

Leave a comment

rusnar December 22 2017, 00:56:58 UTC
А.С. Пушкин

(Из Пиндемонти)

Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.
Все это, видите ль, слова, слова, слова*.
Иные, лучшие, мне дороги права;
Иная, лучшая, потребна мне свобода:
Зависеть от царя, зависеть от народа -
Не все ли нам равно? Бог с ними.
Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать, для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданиями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
- Вот счастье! вот права...

* Hamlet. (Примеч. А.С.Пушкина.)

Reply

v_tretyakov December 22 2017, 02:51:13 UTC
Все цитируют Пушкина, но далеко не все Пушкиными являются... А требуют - по-пушкински.

Reply

rusnar December 22 2017, 03:39:52 UTC

верно, но здесь скорее ответ на "когда лучше": Золотой и Серебряный век - плоды русской монархии

Reply

antimoros December 22 2017, 09:50:00 UTC
Возможно, однако в творческой и общественной деятельности большинства лучших представителей этих "драгоценных веков" русской культуры указанное Вами "родословное" обстоятельство почему-то практически не отразилось. Свою творческую судьбу они никак не связывали с монархическим строем (хотя, повторяю. возможно я ошибаюсь). Наверное, с политической точки зрения, это были совсем тёмные люди. Кстати, Вы не могли бы назвать несколько известных имён из Серебряного века, которых можно было бы уверенно отнести к убеждённым сторонникам русской монархии?

Reply

rusnar December 22 2017, 11:43:57 UTC
Начну с неожиданной стороны: недавно Шахназаров верно подметил, что весь наблюдаемый нами хохляцкий поросятник получил советское образование. Добавим, что многие из них к тому же были комсомольскими и партийными активистами (поскольку хохлы не активничать не могут). И даже нацистский молодняк так или иначе воспитывался советскими родителями. Имеет ли большое значение то, как именно они оценивают советское прошлое, если они по сути советские люди ( ... )

Reply

antimoros December 22 2017, 12:29:39 UTC
Я понял, спасибо. Есть ещё один вопрос уточняющего характера, с Вашего разрешения. Если бы я перечислил многие десятки имён выдающихся деятелей науки, образования, искусства, литературы и т .д.. которые творили в советское время и всех их назвал бы плодом Советской власти - у Вас такое суждение вызвало бы какое-либо возражение или нет? Можно ли сказать, что все они, как сейчас почти общепризнанно в известных "кругах" нашей прогрессивной общественности, действовали "вопреки" системе?

Reply

antimoros December 22 2017, 13:09:14 UTC
ЗЫ. Закончу. возможно, тоже с неожиданной стороны. Вы пишете недавно Шахназаров верно подметил, что весь наблюдаемый нами хохляцкий поросятник получил советское образование. .. И даже нацистский молодняк так или иначе воспитывался советскими родителями. Имеет ли большое значение то, как именно они оценивают советское прошлое, если они по сути советские люди? Если я правильно понимаю, Вы крайне отрицательно относитесь к тому, что случилось в 1917 году и всему, что связано с этим событием. У меня прямой вопрос - а "большевистский молодняк" воспитывался каким родителями? Эти родители в своё время были "воспитаны" каким строем? О "старых" большевиках (30-40 летнего возраста) речи, в данном случае, разумеется, не идёт. Они. как известно, себя сами воспитали и вообще жили в полной изоляции от происходящего вокруг ( ... )

Reply

rusnar December 22 2017, 15:19:40 UTC
> Вы крайне отрицательно относитесь к тому, что случилось в 1917 году

Да, безусловно.

> и всему, что связано с этим событием.

Нет, благодаря Сталину и русскому народу многое вернулось на изначальные основы и пути.

> а "большевистский молодняк" воспитывался каким родителями?

Такими же, какими сегодня воспитывается навально-собчачий и тот же хохлятский молодняк. Национальный состав большевиков можете сами уточнить по доступным историческим источникам.

> Мы что, на «века вечные» обречены расхлёбывать советское прошлое?

Посмотрите, например, результаты недавно завершившегося конкурса "Большая книга". Призёры (книги): 1. "Ленин"; 2. "Катаев"; 3. "Брежнев". (Названия не точны, точны темы). Очень интересные, нетривиальные, зрелые, художественно цельные произведения и исследования. Все авторы - тридцатилетние (Данилкин, Шаргунов, третьего не помню). Уже не советские люди.

> за что же нам наказание такое?За кошмарное ритуальное убийство Царской семьи, красный террор и другие преступления, разрушение традиционного уклада русской жизни, ( ... )

Reply

antimoros December 22 2017, 15:27:53 UTC
Убедительно. Особенно насчёт ритуального убийства. Спасибо за диалог.

Reply

rusnar December 22 2017, 18:07:24 UTC

Взаимно.

Reply

izioumov December 23 2017, 02:32:15 UTC
Вас (не лично, а типаж) можно бить только фактами.
Про лауреатов "Большой книги": Данилкину в 91-ом было 17 лет (младенец?), Идиатуллину (3 премия) - было 20 (тоже младенец).

Reply

rusnar December 23 2017, 05:14:40 UTC

убили

Reply

izioumov December 23 2017, 05:18:07 UTC
Надеюсь, дух ваш будет с нами (или имя его?).
А вообще с началом выходного трудового дня

Reply

rusnar December 23 2017, 05:20:43 UTC

взаимно

Reply

izioumov December 23 2017, 05:25:05 UTC
Вот нет в интернете способа сказать, что ты хорош (хороша), чтобы закрыть какую-то беседу.

Reply

rusnar December 22 2017, 13:13:24 UTC
Понимаете, я же не собираюсь отказывать советской системе в состоятельности, в том числе культурной. Только какие-нибудь совсем оголтелые неадекватные антисоветчики будут отрицать существование советской культуры, её ценность и пр. Я и сам могу назвать "многие десятки имён выдающихся деятелей науки, образования, искусства, литературы и т.д., которые творили в советское время". Но, видите, Вы же сами пишете не "советских деятелей", а "которые творили в советское время", то есть учитываете, что к некоторым из них понятие "советский" не подойдёт. Хотя формально, по критериям времени и места, все они советские. И скорее всего всё, что в том или ином смысле творилось в СССР во второй половине века, следует признать плодами советской системы ( ... )

Reply


Leave a comment

Up