Разговоры о времени увлекательны, но пока носят почти исключительно философский характер. Вот, например, что думали о времени древние индусы: )
Еще древние индусские священные писания упоминали о человеке, путешествующем на луну (ЧАНДРА МАНДАЛА), на солнце(СУРЬЯ МАНДАЛА) и звезды(НИКШАТРА МАНДАЛА). Древние знали способ путешествия в межзвездные районы без помощи наших так называемых современных механических устройств. Их разум представлял собой космический корабль.
Мы думаем, что разум используется только для размышления. Но, хотя предел физической скорости человека равен скорости света, он может путешествовать повсюду в физическом мире и за пределами физического мира - в высшие астральные планы - именно с помощью разума.
Разум не лимитирован скоростью. Он может достигать дальней звезды за минуту, ибо время и пространство являются производными разума.
Древние индусы подразделяли время в зависимости от плана сознания, в котором разум функционирует. В высшем плане сознания несколько тысяч земных лет представляются как несколько часов, так как там разум функционирует с другой скоростью. В низших планах растений и минералов разум функционирует с очень низкой степенью движения, вынуждая их представлять себя живущими в состоянии вечного сна без какого-либо представления времени.
Когда человек развивается, он может эксплуатировать свой разум все больше и больше в высших планах и переходить границы своих физических ограничений. Однако йога утверждает, что окончательное освобождение от когтей пространства и времени возможно только тогда, когда разум сам расширит свои границы. Сам разум является основанием для пространства и времени независимо, находится ли он в планах физических или астральных.
На последней стадии, когда человек осознает, что ничего нет кругом и все в нем самом, тогда, он сможет перейти границы пространства и времени. В йоге эта стадия известна как самосознание, или осознание Бога, когда нет разницы между познающим, познаваемым и познанием, и когда прошлое и будущее сливается с настоящим - вечным "настоящим" индусов.
Реальное познание возможно только тогда, когда нет прошлого или будущего и когда отсутствует время и пространство.
В одном священном писании индусов, Шримад Бхагавата, подразделение времени описывается так: "мельчайшая частица материальной субстанции (которая не может быть больше разделена), которая еще не развита, более того, которая не может соединиться с другой такой же частицей, и которая, следовательно, вечно существует (в своем вульгарном состоянии), известна под названием ПАРАМАНУ.
Объединение нескольких таких ПАРАМАНУ создает в разуме людей иллюзорное представление целого. Именно так целая серия материальных субстанций, взятых как точно неопределенное и недифференцированное целое перед их дальнейшей трансформацией, возвращается к своему первичному источнику (ПРАКРИТИ) и составляет то, что известно как наибольшая величина. Мельчайшая частица материальной субстанции такой, как земля, металл, газ, приводит нас к выводу о существованииПАРАМАНУ (атома) и объединении материальных субстанций (атомов) в их крупную величину. Аналогично с этим мы можем сделать вывод о длинных и коротких мерах времени, которые (будучи потенциальным божеством) выступают как всепроникающее и неочевидное божество и являются ограничителем конечных объектов ввиду того, что (в форме Солнца) перемещаются по крупным и мелким размерам вещей. Мера времени, которая простирается в мельчайшей частице вещества, называетсяПАРАМАНУ, в то время, как то, что простирается в течение всей жизни мира (от создания до распада) является самой длинной мерой времени относительно космоса.
Две ПАРАМАНЫ объединяются в однуАНУ (атом), а три АНЫ образуютТРАСАРЕНУ. В данном случае словаАНУ иТРАСАРЕНУ, хотя и связаны главным образом с размерами материальных объектов, являются признаком меры времени, за которое луч солнца прошел по вышеуказанным размерам. Мера времени, которая проходит в составе трехТРАСАРЕН известна какТРУТИ, а 100ТРУТИ составляютВЕДХУ, в то время как триВЕДХИ дают величину, известную какЛАВА. ТриЛАВЫ составляютНИМЕСУ (мгновение ока), в то время как триНИМЕСЫ известны как одна минута(КШАНА).
День и ночь человеческого существования состоит из четырех ЯМ, или четвертей дня и ночи, в то время как 15 дней и ночей составляют две недели. Пара двухнедельных периодов объединяется в месяц, который составляет день и ночь ПИТРС (душа умершего), которая живет очень близко к нашему физическому плану. Два месяца, взятых вместе, составляютРИТУ (сезон).АЯНА бывает северной и южной по обороту (смотря по тому, как - на юг или на север - берет курс солнце), адве АЯНЫ дают год, являющийся днем и ночью божеств на небесах.
Еще древние индусские священные писания упоминали о человеке, путешествующем на луну (ЧАНДРА МАНДАЛА), на солнце(СУРЬЯ МАНДАЛА) и звезды(НИКШАТРА МАНДАЛА). Древние знали способ путешествия в межзвездные районы без помощи наших так называемых современных механических устройств. Их разум представлял собой космический корабль.
Мы думаем, что разум используется только для размышления. Но, хотя предел физической скорости человека равен скорости света, он может путешествовать повсюду в физическом мире и за пределами физического мира - в высшие астральные планы - именно с помощью разума.
Разум не лимитирован скоростью. Он может достигать дальней звезды за минуту, ибо время и пространство являются производными разума.
Древние индусы подразделяли время в зависимости от плана сознания, в котором разум функционирует. В высшем плане сознания несколько тысяч земных лет представляются как несколько часов, так как там разум функционирует с другой скоростью. В низших планах растений и минералов разум функционирует с очень низкой степенью движения, вынуждая их представлять себя живущими в состоянии вечного сна без какого-либо представления времени.
Когда человек развивается, он может эксплуатировать свой разум все больше и больше в высших планах и переходить границы своих физических ограничений. Однако йога утверждает, что окончательное освобождение от когтей пространства и времени возможно только тогда, когда разум сам расширит свои границы. Сам разум является основанием для пространства и времени независимо, находится ли он в планах физических или астральных.
На последней стадии, когда человек осознает, что ничего нет кругом и все в нем самом, тогда, он сможет перейти границы пространства и времени. В йоге эта стадия известна как самосознание, или осознание Бога, когда нет разницы между познающим, познаваемым и познанием, и когда прошлое и будущее сливается с настоящим - вечным "настоящим" индусов.
Реальное познание возможно только тогда, когда нет прошлого или будущего и когда отсутствует время и пространство.
Reply
Объединение нескольких таких ПАРАМАНУ создает в разуме людей иллюзорное представление целого. Именно так целая серия материальных субстанций, взятых как точно неопределенное и недифференцированное целое перед их дальнейшей трансформацией, возвращается к своему первичному источнику (ПРАКРИТИ) и составляет то, что известно как наибольшая величина. Мельчайшая частица материальной субстанции такой, как земля, металл, газ, приводит нас к выводу о существованииПАРАМАНУ (атома) и объединении материальных субстанций (атомов) в их крупную величину. Аналогично с этим мы можем сделать вывод о длинных и коротких мерах времени, которые (будучи потенциальным божеством) выступают как всепроникающее и неочевидное божество и являются ограничителем конечных объектов ввиду того, что (в форме Солнца) перемещаются по крупным и мелким размерам вещей. Мера времени, которая простирается в мельчайшей частице вещества, называетсяПАРАМАНУ, в то время, как то, что простирается в течение всей жизни мира (от создания до распада) является самой длинной мерой времени относительно космоса.
Две ПАРАМАНЫ объединяются в однуАНУ (атом), а три АНЫ образуютТРАСАРЕНУ. В данном случае словаАНУ иТРАСАРЕНУ, хотя и связаны главным образом с размерами материальных объектов, являются признаком меры времени, за которое луч солнца прошел по вышеуказанным размерам. Мера времени, которая проходит в составе трехТРАСАРЕН известна какТРУТИ, а 100ТРУТИ составляютВЕДХУ, в то время как триВЕДХИ дают величину, известную какЛАВА. ТриЛАВЫ составляютНИМЕСУ (мгновение ока), в то время как триНИМЕСЫ известны как одна минута(КШАНА).
День и ночь человеческого существования состоит из четырех ЯМ, или четвертей дня и ночи, в то время как 15 дней и ночей составляют две недели. Пара двухнедельных периодов объединяется в месяц, который составляет день и ночь ПИТРС (душа умершего), которая живет очень близко к нашему физическому плану. Два месяца, взятых вместе, составляютРИТУ (сезон).АЯНА бывает северной и южной по обороту (смотря по тому, как - на юг или на север - берет курс солнце), адве АЯНЫ дают год, являющийся днем и ночью божеств на небесах.
Reply
Leave a comment