ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОДЕРЖАЛО ВЕРХ НАД ПОЛИТИЧЕСКИМ

Nov 16, 2008 00:27

Два чувства боролись во мне - политическое и эстетическое. Политически надо бы было написать об объединении правых. Тем более, что современный русский либерализм (а особенно насаждающие его персонажи) - одна из моих козырных и любимых тем.
Но эстетический инстинкт подталкивал меня к великолепнейшему вчерашнему спектаклю в Большом театре.
И эстетическое победило политическое (объединение правых, возможно, препарирую завтра - нет, завтра вряд ли, так как буду на юбилейном вечере моего любимого друга Георгия Гараняна в КДС).
В пятницу на премьеру оперы Владимира Кобекина «Гамлет» в постановке Александра Тителя не попал - так сложились обстоятельства. Непременно послушаю в декабре - люблю режиссуру Тителя, с которым тоже давно дружу.
Зато в субботу до Большого доехал. И, как и ожидал, а точнее просто знал, спектакль, состоящий из трех балетов, оказался замечательным, превосходным, удивительным.
Сначала премьера «Большого классического па из балета «Пахита» Минкуса. Хореография Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Юрия Бурлаки, который, если не ошибаюсь, стал новым руководителем балетной труппы Большего.
Гран па из «Пахиты» одна из вершин мировой хореографии - и в смысле красоты, и в смысле сложности, и в смысле классичности. Не знаю, сколько этот шедевр не шел в Большом, но теперь, слава Богу, он вновь на сцене.
Танцевали (все-таки первая премьера) не безупречно, но очень хорошо практически все. И Надежда Грачева с Русланом Скворцовым (главные партии), и исполнители вариаций и па де труа, и солистки, и корифейки, и детский кордебалет.
Глядя на этот балет, я окончательно понял, каким должно быть школьное образование в нашей стране (но этим поделюсь как-нибудь потом). Может быть, эти мысли пришли мне в голову, потому что кроме сцены я постоянно видел затылок сидящего несколько ближе меня министра Фурсенко.
Второй балет - тоже премьера. «Русские сезоны» на музыку Десятникова в постановке Ратманского. Оба присутствовали.
Недурно, даже очень недурно. И все-таки, хотя Ратманский и один из лучших молодых хореографом в мире, а, главное, он ставит танцы, а не пантомиму, как большинство других современных хореографов, в обрамлении «Пахиты» (Петипа) и третьего балета, моей любимой «Симфонии до мажор» (Баланчин) сразу было видно, что даже лучшее современное есть не только еще не классика, но и уже не классика.
Танцевали в «Русских сезонах» тоже отлично. И «русские песни» Яна Иванилова исполняла прекрасно.
Ну а о «Симфонии до мажор» и говорить не приходится. Просто шедевр. Впервые я видел их на первой премьере здесь же, в Большом, на основной сцене, разумеется. В 1999 году. Вчера был всего 35-й спектакль, то есть нашей широкой публике этот балет практически не известен. А жаль.
Танцевали почти все превосходно, но лучше всего - основные солисты-мужчины. Все четверо. Девушки понравились меньше, особенно одна (не стану называть ее).
От «Симфонии до мажор» невозможно оторвать глаз.
Всем, у кого есть такая возможность, советую посмотреть все три балета. Насколько мне известно, в ближайшее время Большой все три балета в одном спектакле показывать не будет (точнее осталось еще два премьерных показа - сегодня вечером и завтра). Но все равно - следите, как говорится, за афишей.
На такие спектакли нужно водить школьников - массово и обязательно.
Так как обычного для премьеры приема сегодня по какой-то причине не было, а в зале с Фурсенко не столкнулся, не успел внушить эту мысль ему.
По той же причине посетил буфет. Перед началом спектакля сконцентрировался, как и обещал вам, «Моэтом». А в первом антракте (после «Пахиты») расслабился «Вдовой». Все-таки «Клико» (и «Дом Периньон») мне нравятся больше «Моэта».
Мой официант, который при наличии большого числа народа, зная мой вкус, всегда держит наготове и, извините, в обход очереди для меня пару бокалов шампанского (а расплачиваюсь я потом, когда народ схлынет), сказал мне, что на прогоне, когда они тоже работали, он сам посмотрел «Пахиту» и ему очень понравилось. Вот таких надо иметь друзей, господа либералы!

Минкус, Ратманский, Большой театр, Петипа, балет, либерализм, Баланчин

Previous post Next post
Up