2 июня 2005 года в "Российской газете" была опубликована моя статься "Раздувшийся Евросоюз". В этой статье чётко и однозначно предсказывалась судьба ЕС в том случае, если он не изменит стратегию и политику своего развития
( Read more... )
Позволю себе выделить отдельный аспект возможного разговора.
Если рассматривать не все европейские народы, а наиболее близкие к России - т.е. православные, то на память приходят регулярные предательства со стороны государств данных народов. Я специально так заковыристо сформулировал, чтобы подчеркнуть - предавали Россию не сами народы, а их правители и их "элита". А что отличало и отличает эту "элиту" от народа? - мера европеизированности.
И когда Достоевский пеняет "братьям славянам", то пенять надо не народам, а "элитам" - правящему классу . В том числе кичащемуся своей образованностью. И тут собственно народная принадлежность отходит на второй и даже третий план - на первом, воспитанная образованием идеология. В частности идеология "европеизма", как своего рода исключительности. Так что, когда болгарский, румынский, украинский (да и российский) приверженец "европеизма" пытается в своей стране насадить "высокие европейские идеалы", он не предаёт свой народ, он полагает, что его спасает. .. Тех, кто останется ...
Суть же "европеизма" - эгоизм, индивидуальный и групповой. С того примат исключительности. С русской же стороны - коллективизм. С того примат уникальности.
По мне второе - более продвинутый подход. Но другой стороне это ещё нужно доказать и этим привести в свой лагерь. При том, что она считает с точностью обратное, но также стремиться привести в свой лагерь.
Когда "европеизация" поникает в собственно народ, тогда появляются соответствующие национальные батальоны в армиях, идущих на Россию ...
Между индивидуализмом (Запад) и коллективизмом (Восток) есть "золотая середина". Когда личные интересы тождественны общественным. Напр. главные личные интересы здоровой клетки совпадают с интересами здорового организма, вне которого клетка существовать не может. Это называется органическое единство. И обратно - если личность не может полноценно существовать вне своего общества, то такое общество можно считать органичным единством в вышеупомянутом смысле. Если ностальгия присуща только русским, то Россия является образчиком такого общества.
Позволю себе выделить отдельный аспект возможного разговора.
Если рассматривать не все европейские народы, а наиболее близкие к России - т.е. православные, то на память приходят регулярные предательства со стороны государств данных народов. Я специально так заковыристо сформулировал, чтобы подчеркнуть - предавали Россию не сами народы, а их правители и их "элита". А что отличало и отличает эту "элиту" от народа? - мера европеизированности.
И когда Достоевский пеняет "братьям славянам", то пенять надо не народам, а "элитам" - правящему классу . В том числе кичащемуся своей образованностью. И тут собственно народная принадлежность отходит на второй и даже третий план - на первом, воспитанная образованием идеология. В частности идеология "европеизма", как своего рода исключительности. Так что, когда болгарский, румынский, украинский (да и российский) приверженец "европеизма" пытается в своей стране насадить "высокие европейские идеалы", он не предаёт свой народ, он полагает, что его спасает. .. Тех, кто останется ...
Суть же "европеизма" - эгоизм, индивидуальный и групповой. С того примат исключительности.
С русской же стороны - коллективизм. С того примат уникальности.
По мне второе - более продвинутый подход. Но другой стороне это ещё нужно доказать и этим привести в свой лагерь. При том, что она считает с точностью обратное, но также стремиться привести в свой лагерь.
Когда "европеизация" поникает в собственно народ, тогда появляются соответствующие национальные батальоны в армиях, идущих на Россию ...
Reply
И обратно - если личность не может полноценно существовать вне своего общества, то такое общество можно считать органичным единством в вышеупомянутом смысле. Если ностальгия присуща только русским, то Россия является образчиком такого общества.
Reply
Leave a comment