ХТОМИКИ, ВОЙНА И РОССИЯ

Aug 28, 2008 00:41

С интересом читаю и слушаю отклики разных и многочисленных в Москве хтомиков относительно признания независимости Южной Осетии и Абхазии. Исходят злобой, ядом и хамством. Но все (мы это помним) числят себя в либералах, демократах и интеллигентах ( Read more... )

Россия, хтомики, война

Leave a comment

ОПРИЧНЫЕ МЫСЛИ andrei_lanskoy August 27 2008, 21:13:47 UTC
Что ж, провинциальное западническое чувство своей неполноценности заложено где-то очень глубоко... Надо думать, в церковном расколе 17 века, когда впервые вознико сомнение в формуле Москва - Третий Рим. Моё же решение, хотя и идеалистическое, - во взращивании-селекции новой аристократии, ключевое свойство которой - непродажность (в отличие от большей части нынешней элиты, продающей себя направо и налево, внутри и вовне). Вопрос планомерной работы - и одного поколения.

Reply

Re: ОПРИЧНЫЕ МЫСЛИ kroopkin August 27 2008, 21:22:23 UTC
Заметьте, что это чувство старательно культивируется и антизападниками - ибо и они делают Запад своим абсолютным референсом...

Reply

Re: ОПРИЧНЫЕ МЫСЛИ andrei_lanskoy August 27 2008, 21:57:24 UTC
Да. Говорим на чужом языке...

Reply

Re: ОПРИЧНЫЕ МЫСЛИ kroopkin August 27 2008, 22:43:12 UTC
Я скорее имею в виду эмпатию, как положительную (западники), так и отрицательную (антизападники). Как то тех, кому Запад - до лампочки, у нас маловато будет...

А язык? Мы обречены, пока не станем лидерами хоть в чем-то...

Reply

Re: ОПРИЧНЫЕ МЫСЛИ andrei_lanskoy August 28 2008, 09:15:44 UTC
Я про язык в широком смысле. Действительно, наша позиция оценки - вовне. И это объяснимо глобальностью России, странным чувством ответственности за весь мир.

Reply

Re: ОПРИЧНЫЕ МЫСЛИ kroopkin August 28 2008, 09:36:53 UTC
//Действительно, наша позиция оценки - вовне. И это объяснимо глобальностью России, странным чувством ответственности за весь мир.//

На мой взгляд - это та самая ловушка для дураков, в которую нас поймали... Пора умнеть, и выбираться из этих кандалов...

Reply

Сорняки полоть надо, а колорадских жуков andrei_lanskoy August 27 2008, 21:24:54 UTC
в бензин сунуть, а потом сжечь.

Reply

(The comment has been removed)

Re: РОССИЯБОГАТА ТАЛАНТАМИ ДА СУКИ УКРАЛИ к-а andrei_lanskoy August 27 2008, 22:03:07 UTC
Пока не будет механизма отбора (а именно в этом высокая функция элиты), всё талантливое будет гибнуть. Креативность элит - иллюзия. Креатив всегда идёт снизу.

Reply

Re: Ленобласть - это Россия? )))) andrei_lanskoy August 28 2008, 12:39:01 UTC
))))

Reply

Re: ОПРИЧНЫЕ МЫСЛИ tannuola August 28 2008, 04:23:03 UTC
Да, раскол подкосил.
А - взгляните на раскольников (точнее, пострадавших от Никона):
трезваые,работящие люди,
здоровый румянец на здоровых лицах,
ясные глаза

Reply

ОБЫЧНЫЕ МЫСЛИ v_zamiatin August 28 2008, 10:33:57 UTC
Великий русский историк В.О.Ключевский первым заметил раздвоенность русской политической жизни, русской политической мысли: одна часть русского общества считает себя европейской, а другая азиатской, патриархальной.
Причём, эта раздвоенность является естественной, живущей внутри общества. Такая раздвоенность наблюдалась ещё во времена Киевской Руси.
Этот русский политический маятник качается то в одну, то в другую сторону.
Например: Иван III, создатель русского государства, жил и действовал как его европейские коллеги, а вот внук Ивана III - Иван IV действовал как азиатский тиран.

Никакого "чувства своей неполноценности, заложенной где-то очень глубоко" у европейских русских нет.
Церковный раскол к такой политической развоенности никакого уважения не имеет.

В послесоветские времена этой теме посвящены работы (и публикации) профессиональных историков, но можете начинать с Ключевского.

Reply

Re: ОБЫЧНЫЕ МЫСЛИ andrei_lanskoy August 28 2008, 10:49:58 UTC
Раздвоенность, несомненно, была с самого начала. Мало кто осознаёт, что Пётр, противопоставив Питер Москве, на самом деле ничего нового не открыл, лишь воспроизвёл старую модель Киева-Новгорода. Но раздвоенность - это одно, а чувство своей ущербности - это другое. И оно несомненно есть. У Чаадаева - в виде готовых формул.

Reply

Re: ОБЫЧНЫЕ МЫСЛИ v_zamiatin August 28 2008, 11:20:00 UTC
Я думаю, что каждого человека, его личные чувства, надо рассматривать индивидуально. Если кто-то считает себя ущербным, выводит из этого личного ощущения окружающего мира некие формулы, пусть считает.
У нас свобода мысли, индивидуализм.

Reply

Re: ОБЫЧНЫЕ МЫСЛИ andrei_lanskoy August 28 2008, 11:30:33 UTC
Конечно, выбор за самим человеком. Но слишком многое в нём задано культурой, традицией, языком. Поэтому и говорим о национальном характере, национальной картине мира. Ломая которую, можно не столько найти, сколько потерять себя.

Reply

Исторический эксперимент. v_zamiatin August 28 2008, 14:50:44 UTC
Вот вопрос на засыпку.
Есть один небольшой, я бы даже сказал маленький полуостров. На полуострове оинаковые климатические условия.
На полуострове живёт один народ. У народа (почти) одна история, культура, в т.ч и религия.
Но часть народа живёт в нищете и бедности, в привычной тоталитарной системе власти, именуемой социализм, или как ещё не знаю.
Другая часть народа живёт гораздо лучше, хотя и в чуждой местным традициям демократической системе.
Я имею две Кореи. Северную и Южную.
Можно ещё про Японию, но там нет чистоты эксперимента.
Можно было и про Германии, про немецкий народ: ГДР-ФРГ. ГДР - ФРГ/Австрия/Швейцария, но теперь и там нет чистоты эксперимента.

Попробуйте сюда подставить Вашу формулу:
"Но слишком многое в нём задано культурой, традицией, языком. Поэтому и говорим о национальном характере, национальной картине мира. Ломая которую, можно не столько найти, сколько потерять себя."

Reply


Leave a comment

Up