На сайте "Свободная пресса" опубликованы несколько отрывков из второго тома моих воспоминаний.
***
Как мы жили в Советском Союзе в 60-годы
Из второго тома воспоминаний Виталия Третьякова «Из СССР в Россию и обратно»
На этой неделе в главные книжные магазины Москвы поступил второй том воспоминаний Виталия Третьякова «Из СССР в Россию и обратно» (издательство «Ладомир»). Первый том, в котором автор рассказывал о семьях своих родителей и начальных годах своей жизни вышел год назад.
Виталий Третьяков поставил целью описать историю страны через детали и подробности обыденной жизни - так, как он её помнит. Второй том, кстати, по объёму в три раза превышающий первый, посвящён учёбе автора в школе и каникулам в пионерском лагере. Хронологически он охватывает 60-е годы прошлого века. Кроме того, в книгу входит составленный автором уникальный и, бесспорно, заинтересующий и профессиональных лингвистов Краткий лексикон наиболее популярной разговорной лексики 50-60-х годов - весьма обширный, объёмом почти в два печатных листа.
«Свободная пресса» предлагает вниманию своих читателей несколько отрывков из разных частей этой книги, которую автор сознательно строит как «энциклопедию советской и русской жизни», обещая постепенно довести эту «энциклопедию» до наших дней.
Лучший индикатор роста благосостояния
Но в начале нашей жизни в Княжекозловском переулке и, пожалуй, ещё лет десять после этого в мусорные ведра, стоявшие под раковиной на кухне каждой квартиры, выбрасывали всё, кроме так называемых пищевых отходов. Так как для последних на
каждой межэтажной лестничной клетке стояли специальные баки под крышками. И именно в них сносили остатки пищи все жильцы соответствующего этажа.
Каждый день рано утром специальный работник ЖЭКа, облаченный в тёмно-синий или чёрный замызганный халат, подвозил к дому тележку, на которой стояли ещё большие по размерам баки. И сливал в них всё, что накопилось за сутки в бачках, расставленных в подъездах. Эти отходы вывозились потом куда-то (за пределы Москвы, надо думать) на корм свиньям.
Этот вид коммунальных услуг постепенно канул в Лету. Не знаю уж, кто, когда конкретно и с какими обоснованиями всё это отменил, но настоящие причины мне понятны.
Всё труднее стало находить тех, кто соглашался бы на такую непрестижную, как сказали бы сейчас, и грязную работу. А выходцев из Средней Азии тогда в Москве было очень мало - им и в своих родных местах при Cоветской власти жилось неплохо.
Но главная причина, уверен, в другом. Пищевых отходов с каждым годом становилось всё больше и больше. Если в первое время нашей жизни в Княжекозловском переулке баки для этих отходов не всякий день и до середины заполнялись, то уже через пять лет в них просто не помещалось то, что съедала лестничная клетка за сутки. Люди стали гораздо больше есть и гораздо больше не доедать того, что сами себе готовили. Словом, зажрались, как говорили тогда и говорят до сих пор старые люди
(...)
Полный текст публикации здесь:
http://svpressa.ru/culture/article/91797/