Apr 07, 2014 19:18
... говорил до 21 февраля с.г.
ЗЫ. Кстати, надо бы и ПАСЕ федерализовать. А то богатая Россия финансирует эту странную организацию.
Или просто слить ПАСЕ и ОБСЕ. Экономия денег и больше демократии.
ОБСЕ,
ПАСЕ,
Яценюк,
Украина,
Турчинов
Leave a comment
Очень красива ваша заставка на «Культуре» к Благовещению Богородицы, составленная из картин и икон.
Сегодня этот праздник: «Се Раба Господня, да будет Мне по слову твоему (архангела Гавриила),
Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди».
А «США, как в сказке о «Рыбаке и рыбке» захотели все и поэтому не получат ничего или почти
ничего» - Наталья Нарочницкая.
Точна она в своих прогнозах?
«Украина перед историческим выбором». -
Опубликовано давно, но захотелось вспомнить.
"В решающие моменты давления Запада на Россию судьбоносным для всего славянства вопросом становится вопрос об Украине.
Центральной задачей своего похода на восток определяли завоевание Украины кайзер Вильгельм и Гитлер.
Много раньше, задолго до возрастания Москвы, православную Украину порабощали католические Литва и Польша, замышлявшие в XVI веке «Балто-Черноморскую Унию»,
которая санитарным кордоном отделила бы Московию от морей и от «цивилизованной» Европы.
В ХХ веке Польша, лелеявшая надежду расшириться «от моря до моря»,
предлагала свои услуги для завоевания Украины германскому фюреру.
О главной цели геостратегии США на постсоветском пространстве
- закреплении окончательного отрыва Украины от России - писал в 1991 году Збигнев Бжезинский.
Раздвоенность политики Украины в ее нынешних - советско-постсоветских - границах естественна и неизбежна.
Для русских и украинцев, у которых диалектальные различия языков меньше, чем различия в языке у баварцев
и саксонцев, "братские» отношения» - не вымысел, но сложнейший, интереснейший, противоречивый социокультурный феномен.
Раздвоенность Украины
Галицийскую идеологию невозможно понять, если близоруко искать причины украинского
антимосковитства в событиях ХХ века и не ведать о ненависти католического Запада
к «византийской схизме» (Вселенской Церкви) и идущему отсюда неприятию русского Православия.
Отрыв Киева (символа преемства от Второго Рима - Константинополя) от Москвы
и окатоличивание восточного славянства были вековыми устремлениями Ватикана:
«О, мои Русины! Через вас-то надеюсь я достигнуть Востока...»
- взывал к галичанам Папа Урбан VIII в начале XVII столетия вскоре после Унии 1596 года.
Униатов православные малороссы не приняли.
Но их с презрением отвергли также и поляки - местные католики.
Униатство стало водоразделом, а в чем-то межеумочным пространством
между двумя культурно-историческими типами - православно-малороссийским и польско-католическим.
Вектор униатства всегда был направлен на Восток - в смысле стремления втянуть в свою сферу
православную Малороссию, к чему неизменно подстрекала соседняя Польша.
В конечном счете, греко-католическая (униатская) церковь и родила в Галиции
политическое «украинство» в ярко выраженной форме «москвофобии».
В XIX веке радикальным выразителем галицийской идеологии стал провинциальный поляк Францышек Духинский,
твердивший, что русские - вообще не славяне, а помесь угро-финнов с татарами,
что эта «варварская нация» украла историю Киева,
принадлежащего одним малороссам как истинным наследникам Святого Владимира.
(Именно это провозгласил, немного в других словах,
нынешний Папа Римский Иоанн Павел VI во время своего недавнего визита на Украину).
Тема «украденной истории», щедро спонсируемая Ватиканом и Веной, позднее воплотилась
в капитальный труд патриарха украинской историографиии Михаила Грушевского
- его девятитомную «Историю Украйны-Руси» (1908
Reply
Еще на рубеже ХIХ-ХХ веков самобытность малороссийской культуры совсем не означала
антирусского сознания не только в Малороссии, но и в самой Галицкой и Карпатской Руси.
Более 100 тыс. подписей стояло под петицией галичан («галицко-русского народа»!)
в Венский парламент в 1880 году о праве изучать и преподавать русский язык:
«Галицко-русский народ по своему историческому прошлому, культуре и языку
стоит в тесной связи с заселяющим смежные с Галицией земли малоросским племенем в России,
которое вместе с великорусским и белорусским составляет цельную этнографическую группу.
Язык этого народа, выработанный тысячелетним трудом всех трех русских племен
и занимающий в настоящее время одно из первых мест среди мировых языков, Галицкая Русь считает своим».
Такие настроения грозили обрусением и, в конечном счете, торжеством идеи единения с православной Малороссией и Москвой.
Поэтому в преддверии Первой мировой войны Вена и Ватикан начали спешно готовить Галицию на роль «украинского Пьемонта».
Задача состояла в том, чтобы превратить русинов и галичан в украинцев, дать им лозунг всеукраинского единства,
но с антирусским вектором, который, в случае победы австро-германского блока в войне сулил отрыв уже всей Малороссии от России.
Этим и занялась «украино-австрийская партия», одним из лидеров которой был австрийский граф и офицер, католик,
будущий униатский митрополит Андрей Шептицкий, разработавший план разрушения православного исторического сознания
малороссов Российской империи с тем, чтобы, «как только победоносная Австрийская армия вступит на территорию русской Украйны…
эти области возможно полнее отторгнуть от России и придать им характер области национальной, от России независимой, чуждой державе царей».
Уже в 1882 году в ответ на культурный русофильский подъем в подвластных ей областях Австро-Венгрия
начала настоящий террор против священников и мирян, переходивших в православие, и даже просто против русскоговорящих.
Кто стоял за этим террором?
Историки давно дали ответ: «Австро-мадьярский террор, охвативший прикарпатскую Русь»,
осуществляли «братья, вырекшиеся от Руси, ставшие не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими палачами родного народа…
Прикарпатские униаты были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны» (П.Гардый, Нью-Йорк, 1960 год).
Прикарпатские униаты еще в 1912-1914 годах (не было ни сталинских репрессий, ни даже победивших большевиков) воевали на стороне австрийцев против малороссов и русских.
Так что не надо морочить головы мифами о том, будто бандеровские УПА и ОУН «боролись с Советами».
Можно только дивиться пророческому дару П.Н.Дурново, читая его знаменитую «Записку»,
которую за несколько месяцев до начала Первой мировой войны он подготовил для Николая II:
«Государь! Единственным призом в этой войне может быть Галиция», но «только безумец может хотеть присоединить Галицию.
Кто присоединит Галицию, потеряет империю...»
Галицийский (не украинский!) национализм униатов имеет лишь один аналог
- ненависть хорватов (части некогда единого сербского этноса, окатоличенного в XIV веке венграми)
к православному сербству.
Но Сталин посчитал себя дальновиднее Дурново и… присоединил Галицию.
После революции 1917 года в полном противоречии с мифом о
«подавлении советским тоталитаризмом украинской идентичности»,
первые два десятилетия «Радянськой влады» стали золотым веком галицийской идеологии.
Большевики издали в 1923 году постановление ЦК ВКП(б) об обязательной украинизации,
несмотря на то, что влияние «самостийничества» в самом малороссийском народе еще в первой четверти XX в. было ничтожным.
Тотальная украинизация с повальной сменой фамилий (из Максименковых делали Максименко и т.п.),
разгром русской культуры, Церкви, уничтожения консервативных элементов образованного слоя,
адаптация усилиями «школы Покровского» терминологического аппарата униатской
«австрийско-украинской» партии под нужды классовой борьбы на Украине
- таковы вехи этого «крутого маршрута».
Reply
Reply
Но могла быть и Вашей - у Вас тонкий вкус. (без лести - констатация)
Reply
Reply
Leave a comment