Для заработка на блоге… забейте на СК!

Sep 16, 2015 13:00

.


Недавно в мой блог написал интересный человек - Сергей Лобанов (tersan). Он ответил одному из моих читателей, что никогда не обращал внимания на свой СК - и это не мешает ему неплохо зарабатывать на своем блоге. Для меня эта фраза - как красная тряпка для быка: я спросил его, как ему это удается…



Для справки: сегодня, 16 сентября, блог Сергея занимает 501-ое место в общем рейтинге и имеет СК, равный 596. Сергей - известный человек: возглавлял автожурналы «Форсаж», «MAXI tuning» и «Внедорожник». Его блог об автомобилях занимает лидирующую позицию среди блогов в этой нише. Я взял у него небольшое интервью. Читайте: в чем-то его взгляды покажутся вам спорными, в чем-то он вас сильно удивит…

- Сергей, в одном из комментариев в моем блоге ты написал, что не стремишься повышать СК. Почему?
- Зачем мне гнаться за СК? Зачем вообще кому-то за ним гнаться? Единственное, зачем он нужен - определять место в рейтинге. Я уже достаточно взрослый, чтобы не гоняться за местом в рейтинге. Тем более, что это - внимание! - ОБЩИЙ рейтинг. То есть в нём на первых местах всегда будет то, что интересно невзыскательному читателю. То есть классические три кита желтой прессы: кровь, секс, деньги.

Место в рейтинге не принесёт рекламодателей. Место в рейтинге не принесёт новых читателей. Место в рейтинге может потешить ваше самолюбие, но не более того.

- Ты также говорил, что и без большого СК неплохо зарабатываешь на своем блоге. Каким образом?
- В ЖЖ есть только один способ зарабатывать - рекламные посты. В ютюбе, например, я зарабатываю партнёркой (встроенной рекламой). Здесь такой цивилизованной возможности пока нет.

Интересно, что люди очень часто считают платные посты бесплатными, а бесплатные - платными. И я никогда не пишу чего-то, с чем не согласен сам, даже за деньги. То есть я не буду писать "эта машина хорошая", если она плохая. Но могу написать "ребята, вот продаётся такая машина, и у неё есть вот такие-то плюсы".

- Если не секрет, сколько ты имеешь от рекламы в среднем за месяц?
- Секрет, конечно :) Но вообще блог мне приносит треть моего дохода. Известно, что такие блогеры, как sholademi, macos или gmichailov нигде не работают. То есть им блог приносит 80-100 тысяч минимум (в Москве на меньше не прожить). Вот и считай.

- У тебя блог об автомобилях. Тебя знают множество автолюбителей и, наверное, самые серьезные автодилеры, ты известный человек. А что делать обычному блогеру, у которого СК, скажем, 300-400-500. Как им получить рекламу в блог?
- Ну смотри. Можно делать общепопулярный блог, который будет выходить в общий топ. Можно делать узкоспециализированный, который будет популярен в своей нише. Соответственно, в первом случае надо писать про всё подряд, типа зялта, или о пиздостраданиях, сиськах, котиках, украине, фитоняшах и о прочей хуете для школоты. Интересна ли рекламодателям такая аудитория? Да, кока-колу и редбулл они все пьют, к примеру. Второй вариант - специализированный блог. В топы он не выйдет, но будет интересен рекламодателям в этой тематике. То есть если у тебя блог про стиральные машины, то он будет интересен очень узкой аудитории, но для «Индезита» и» Аристона» он не менее ценен, чем какая-нибудь мисстрамел, потому что потенциальных клиентов у тебя столько же, сколько у трамел, а школота «Индезиту» не нужна.

Вообще, в интернете три главных денежных темы - IT, travel и автомобили. Специфика ЖЖ, впрочем, в том, что есть ещё и политота - за неё вообще платят в разы больше. Но можно зарабатывать и на ножах, и на аквариумных рыбках, и на блоге про спички :)

Собственно, история-то простая. Все СМИ так работают - tv- и yt-каналы, газеты и журналы, блоги и форумы, радиостанции и инстаграмчики): 1.Ты делаешь интересный контент  2.К тебе приходит аудитория  3.Ты продаёшь рекламодателю доступ к этой аудитории.

Где найти рекламодателя? Хороший вопрос :) Мне это несложно, я 10 лет в автожурналистике и меня давно все в этой сфере знают. Но если вдруг появится другой автоблог, более интересный, чем мой, его тоже рано или поздно заметят агентства, продающие рекламу. В агентствах сидят специальные люди и отслеживают это.

Однако легко объяснить, почему я номер 1 в сегменте: хороших автожурналистов вообще мало, потому что хороший автожурналист одновременно имеет технический и гуманитарный склад ума (т.е. разбирается в технике и умеет об этом хорошо рассказать), что очень редко встречается. Кроме того, журналист - не врач и не подводник, он и так каждый день пишет-пишет-пишет, и писать ещё и в блог нет времени и желания (у меня тоже есть эта проблема).

В самом конце Сергей «незапланированно» заявил:

"А вообще, всё вышенаписанное - это ерунда. Есть главное.

Занимайся тем, что тебе по-настоящему приносит удовольствие. Чем ты по-настоящему увлечён. Если ты чувствуешь в душе гармонию, находясь на этом месте - это твоё место. А если ты при этом еще и умеешь писать интересно - вот тогда ты и можешь стать популярным блогером. Зеленый кот почему стал популярным? Потому что он фанатеет от космоса, это его страсть. И он показывает эту страсть в блоге. Успех закономерен. А вот если какой-нибудь вася возьмет и решит создать блог про космос - у него ничего не получится.

Это в любом деле так. Увлекайся по-настоящему - и успех придёт, и деньги придут. Но деньги не должны быть целью, это неправильно, это не работает. Целью должна быть самореализация.

Лично у меня всегда так. Всё, в чём я добивался успеха, я делал не ради денег. Деньги потом "сами" приходят".

Неплохо сказано! Подписываюсь под каждым словом.

P.S. Мой блог - единственный в ЖЖ журнал о… самом Живом Журнале. Хотите быть в курсе всех новостей, скандалов, способов продвижения? Давайте дружить! Добавляю всех в друзья - в ответ, причем немедленно! ))   <<< СТАТЬ ДРУГОМ V-TOP100>>>


Интервью с блогерами

Previous post Next post
Up