Leave a comment

hippy_end May 24 2016, 18:21:21 UTC
Отсылаю к первоисточнику: Дэвид Огилви "Записки рекламного агента" и "Огилви о рекламе ( ... )

Reply

egovoru May 24 2016, 23:15:34 UTC
"Главным критерием для Огилви в любом случае служил переход от "прочтения" - к совершению требуемого действия - т.е. к покупке товара"

Вот именно. Но такая цель - продать как можно больше товара - ведь далеко не у каждого текста?

В целом эта идея кажется мне идиотской ;) Но в Вашем конкретном тексте отсутствие точек в конце абзацев не мешает его читать - потому что Вы так и так отделяете абзацы пробелами (что и я очень приветствую). А есть точка, или ее нет перед пробелом - не слишком заметно и потому несущественно.

Reply

hippy_end May 25 2016, 05:26:29 UTC
Пробелы - тоже, кстати, по Огилви

И "правило четырех--шести строк" в одном абзаце

Ну, а конкуренция за право прочтения текстов постов в социальных сетях, пожалуй, куда более острая, чем за право прочтения рекламных текстов в журналах и газетах во времена Дэвида Огилви

Это ведь НЕ научные публикации и НЕ художественные произведения, даже НЕ статьи в печатных журналах

Reply

egovoru May 25 2016, 12:35:37 UTC
С последним - более чем согласна. Добавлю, что далеко не все пользователи ЖЖ отдают себе в этом отчет ;)

Мне, однако, кажется, что специфика блога как особого жанра письменной речи в основном заключается в требованиях к содержанию и стилю. Что же касается именно оформления, то такие вещи, как тип используемого шрифта и цветовая гамма кажутся мне гораздо более важными, чем наличие или отсутствие точки в конце параграфа.

Нововведения же в области знаков препинания в
целом кажутся мне излишними или даже откровенно вредными :( Вот, например, уважаемый rencus: посмотрите, как он пишет - вообще без точек и заглавных букв! Не знаю, из каких соображений он это делает (и стесняюсь спросить), но читать его тексты - мучение :(

А что это за книжка Огилви, на которую Вы ссылаетесь? Может, она есть где-нибудь в сети?

Reply

hippy_end May 25 2016, 12:41:39 UTC
Книг две: "Огилви о рекламе" и "Записки рекламного агента" - в сети полно на них ссылок, это же классика рекламы от одного из самых успешных практиков

Так что рекомендации по степени их проверки на практике - более чем надежны

Reply

egovoru May 25 2016, 12:51:23 UTC
Но мне думается, что, если блог - это не роман и не статья, то он отнюдь и не рекламное объявление ;) Так что применять к блогу закономерности, выведенные на основании изучения эффективности рекламы, стоит с разбором. Реклама ведь - обоюдоострое оружие: часто она бывает слишком назойливой :(

Reply

hippy_end May 25 2016, 13:49:52 UTC
Огилви писал рекламные статьи - достаточно большие тексты, вполне сопоставимые с объемом постов в журналах ЖЖ

И речь при этом идет не о придании тексту формы произведения, а о том, чтобы в эпоху перенасыщенности сети информацией - он читался как можно легче в среднем большим числом людей

Опять же, это зависит от направленности журнала. Если это именно личный блог для себя - это одно дело. А если, как у меня, журнал, который ведется исключительно для читателей - другое

Reply

zarajsky May 25 2016, 04:42:45 UTC
Пользоваться или нет дело безусловно автора :))

Но то что написано о точке оправдано в случае когда этот абзац единственный.
В противном случае читаешь предложение и зависаешь в конце силясь понять оно таки закончилось или автор просто потерял/недописал кусок

Reply

hippy_end May 25 2016, 05:22:55 UTC
Абзацы следует отделять друг от друга интервалами - только и всего - давным-давно опробовано в рекламных текстах, где жесточайшая конкуренция за право прочтения потребителями )

Reply


Leave a comment

Up