Оказывается, миф о бесполезности френдомарафонов еще живет. Еще раз явил его достаточно опытный блогер
hippy_end: «…Имейте в виду, что при взаимном френдинге в ходе френдомарафонов Вас будет френдить масса людей, которым Ваш журнал реально нафиг не нужен, и читать его они тоже НЕ будут (невозможно же чисто физически хотя бы заглядывать регулярно в более чем тысячу журналов, и даже - в более, чем триста-четыреста, у меня вот предел вообще - сто)
Так что для рейтинга и СК это почти ничего не даст, разве что прибавит человеку личного самомнения - вон у меня Френдов сколько - 2,5 тысячи + взаимных»
Я бы не осмелился делать столь смелые заявления и обобщать. И вот почему.
Для большинства блогеров ЖЖ участие во френдомарафонах - единственный способ обрести друзей! Способ простой, доступный и наиболее быстрый. Френдомарафоны появились не случайно. Я не смогу написать об этом лучше, чем в свое время написал мой друг Иван Никифоров (
e1e1), поэтому с удовольствием процитирую:
«…ЖЖ удивительно тупая система. Тут люди пишут лучший контент среди всех соцсетей, но ЖЖ даже пальцем о палец не ударит, чтобы увеличить аудиторию пользователя: ни подсказок друзей из других соцсетей (которые я специально подвязал), ни рекомендаций авторов, которые пишут на близкие мне темы, ни каких-то других путей узнать о других людях.
…Наверное, предполагается, что ты будешь лазать сутками по чужим ЖЖ и там, в каментах, искать себе единомышленников. Вот это все и является основной причиной столь долгого (с самого начала ЖЖ) и стабильного существования френдомарафонов… Через какое-то время начинающие авторы понимают, что их контент, каким бы хорошим он ни был, мало кого волнует. Никто просто о нем не знает - читателей-то нет. Да и откуда им взяться?
И в этот момент происходит не самое лучшее, что могло бы произойти с автором - он начинает тратить время не на создание интереснейшей статьи, а на серфинг френдобменов. Сидит часами и добавляет других пользователей, которые так же страдают без аудитории и готовы ответить взаимной дружбой всем желающим.
И все это лишь потому, что СУП абсолютно срать хотел на пользователей и их потребности. Нельзя просто взять и помочь пользователю нарастить аудиторию. Все соцсети это делают на первом месяце использования, а ЖЖ не делает никогда.
У тебя огромная база ХОРОШЕГО и УНИКАЛЬНОГО контента, а ты не можешь ее красиво обрабатывать. Не увеличиваешь социальные связи юзеров, не мотивируешь авторов, не заботишься о вовлечении читателя и коэффициенте заброшенных блогов.
Спасение утопающих - забота самих утопающих. Вот народ и спасает себя как может.
Мое короткое исследование показало: 30-40% топовых блогеров участвовали в френдмарафонах. Да и эта цифра представляется мне заниженной. Думаю, в свое время в френдобменах участвовали почти все топовики. Часть из них, когда вышли в топ, застеснялись и подчистили список своих друзей. Многие же просто не парятся о больших цифрах и живут спокойно с тысячами "друзей".
Подписываюсь под каждым словом Ивана! Только уточню: во френдомарафонах участвовали не 30-40% топовых блогеров, а гораздо больше, не менее 60-70%.
Естественно, необходимо иметь в виду, что часть участников френдомарафонов - это коллекционеры френдов. Они заносят в свои списки всех подряд, и им абсолютно не важно, будет кто-то читать их журналы или нет. Коллекционеры чаще всего и сами никого не читают, за исключением тех журналов, которые случайно попали в сферу их внимания и заинтересовали. Потому что нужно признать, что эти блогеры почти не заходят в журналы тех, кого френдят.
Однако своих читаталей во френдомарфонах находить можно и нужно! Далеко не все во френдомарафонах - коллеционеры-спортсмены. Есть хорошие читатели и хорошие авторы, которые просто так, сходу, никого не добавят в список своих друзей.
И наконец, решающий фактор, который работает на блогера, это его блог. Необычный, нестандартный журнал с интересными, грамотно написанными постами будут добавлять в друзья и будут его читать. А скучные, унылые, бестолковые блоги могут набирать сотни друзей, но это будет мертвая коллекция френдов, не более того. У таких блогов нет перспектив.
Что касается идеальной ситуации с числом друзей, то вы ее никогда не реализуете. Под иделаьной ситуацией я имею в виду ситуацию, когда ВСЕ друзья читают ваш журнал. Такого не бывает. У любого блогера есть неактивные друзья, которые не приходят в журнал или делают это крайне редко. Причем с ростом числа друзей увеличивается и число неактивных. Это естественный процесс, в нем нет ничего страшного и предосудительного. Он не должен останавливать ваш поиск друзей.
Напомню, что если вы ставите цель развивать свой журнал, сделать его популярным - постоянная работа по поиску и добавлению друзей становится срого обязательным условием, без которого продвижение блога невозможно. Упование на промо и выход постов в топ в конце концов похоронит ваши надежды на лучшее будущее. Базовый трафик, который обеспечивают друзья, - это самая надежная основа, на которой зиждется развитие блога в ЖЖ. Это самое ценное ваше достояние.
И еще раз могу повторить - френдомарфоны являются хорошим и эффективным способом поиска друзей, особенно если ваш блог находится в самом начале пути. Могу сказать, что большинство своих друзей (у меня их 3300) я нашел через френдомарафоны.
Кстати, в ЖЖ достаточно распространено такое мнение: если журнал интересен, то читатели сами найдут вас. Поверьте, это просто чушь. Под лежачий камень вода не течет. Особенно актуально это как раз в ЖЖ.
А вы где ищете друзей (читателей)?