В прошлом году Сергей Доля вывел формулу написания топового поста.
Опыт показывает, что в топ записей может попасть любой блогер. Для этого достаточно написать пост, отвечающий всем требованиям читательской аудитории. Читателю не нужны серьезные, умные и высокохудожественные посты.
С точки зрения Доли, формула выглядит следующим образом:
40% успеха - скандальный заголовок
30% успеха - интригующий первый абзац ("подводка" или "лид")
20% успеха - картинка для привлечения внимания ("кдпв")
10% успеха - сам пост
Сергей почти во всем прав. Уточню лишь, что скандальность заголовка важна, но это не единственный критерий успешности. В заголовке может с таким же успехом присутствовать интрига, недосказанность, намек на тайну и пр. вещи, бьющие по инстинктам читателя.
Когда год назад Сергей начал писать такие посты, он получил 2-кратный рост посещаемости. В результате он даже догнал Варламова и на один день занял первую позицию в рейтинге. В то же время он отмечает, что серьезные, исследовательские посты никто не читает.
Опять вопрос: кто виноват в т.наз. желтизне? Блогер или читатели, которым подавай нечто простое, горячее и перцовое?
***
Источник:
http://sergeydolya.livejournal.com/1012517.html Фото:
http://sergeydolya.livejournal.com/1209609.html