Мутанты среди нас

Feb 04, 2008 16:34

Ученые продемонстрировали, что люди, имеющие мутацию A1, которая уменьшает количество рецепторов допамин D2 в головном мозгу, хуже обучаются избегать прежних ошибок, чем не имеющие этой генетической мутации. A1 присутствует примерно у одной трети населения, отмечают ученые.


Read more... )

религия, здоровье, психология

Leave a comment

v_tolstyh February 4 2008, 20:55:54 UTC
Данная информация была для меня всего лишь зацепкой. Мои рассуждения вышли за рамки вышеприведенного текста исследования.
Так от чего же я оттолкнулся в своих рассуждениях?
Человек делает плохо и не способен изменить это, не способен либо слабо способен учиться на своих ошибках. (это я о людях из приведенной информации) И хоть этот человек и имел вроде выбор как поступать он все равно выбрал плохой путь не научившись на своем негативном опыте. Но по-другому он не мог, потому что у него, упрощенно говоря, что-то не так в его голове в чисто физическом смысле. это обычный человек, но там далеко от всех скрыта первопричина такой вот его жизни.
Также и способность придерживаться нравственных норм может быть и не заслуга человека и даже воспитания, а просто физически обусловленная неизбежность, которую воспитание прекрасно и с легкостью оформило.

Обычно вопрос воспитания считается определяющим, кем станет человек. Не хочу спорить с важностью воспитания, все на своем месте. Но часто упускается из виду другая сторона, что способность к усвоению прививаемых норм слишком разнится у разных людей. У некоторых людей общепринятые нормы просто не могут прижиться, или приживаются отчасти или они с ними просто не совместимы. Таких примеров несовместимости миллионы. Некоторые отчаянно пытаются все равно списать все на пробелы воспитания, на то, что не был найден правильный подход и т.д. Так для некоторых страшна сама мысль предопределенности (не имею ввиду ничего сверхъестественного), врожденности или последующей физической обусловленности влияющей на моральный облик людей.
Почему страшна? Потому что вина человека за даже самые ужасные поступки не становится такой прямой. Бытие становится сложней. Вот тебе и вопрос вины, вот тебе и вопрос осуждения.

P.S.
17. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19. Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20. А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
Римлянам 9 глава

Reply

nikelin February 4 2008, 21:34:33 UTC
Ну да, безусловно, в формировании личности, нравственности и психики человека участвует множество факторов каждый из которых стоит другого.
Говорить, что только физиология виновата в том, что человек поступил так, почти невозможно, потому что слишком мало мы знаем о взаимосвязях психики и физиологии человека. Говорить о том, что воспитание, влияние общества и т.д.... ну отчасти можно, а отчасти просто глупо.... Психология слишком тонкая вещь, чтобы говорить в ней законченными фразами....
А вот что для кого страшно... Наверное инверсивно: для человека его физиологический фактор почти не важен (пьяница отрицает факт зависимости), потому как он его просто не осознаёт (может и осознаёт, но он уже стал для него, часть его самого), и соответственно, очень немного считают свои поступки неверными или ложными, потому как не видят в них ничего особенно. Почему не видят ? А почему для нас нет ничего удивительного в холоде от упавшей на руку снежинки? Общество же, которому не присуще то понимание вещей, которое присуще нам, иначе реагирует на то, что нам свойственно и нормально. В тоже время, мы более болезненно воспринимаем некоторые моменты, которые более приемлемы и стандартны для других.
В этом кроется не проблема диалога общества и человека, а проблема понимания разных людей.
А главное приоритеты. Если например алкоголика нужно лечить, то смысл лечить гомосексуала, если от того, что он гей, обществу и каждому отдельному его представителю ни тепло ни холодно (не говори о политике :) ).
Нормальный он или нет ? А какая разница в целом ?
Лечить нужно то, что причиняет явный вред... Но опять же слишком сложно говорить о таких определениях, и кто я такой, чтобы выдвигать версии ?
Просто иногда люди не в ту область энергию пускают, если бы все врачи, которые работаю сейчас на проблемой гомосексуальности, работали бы над более важными для человека проблемами: СПИД, рак, прочие заболевания, то наверное исследования в этих областях продвинулись бы намного дальше, чем они находятся сейчас.

Я тоже немного в оффтопик ушёл.

Reply


Leave a comment

Up