По итогам темы про замазанные номера - зеркало для сообщества

May 05, 2017 10:32

Я тут на неделе проводил эксперимент в самом крупном питерском автомобильном сообществе в ЖЖ. Внизу - результаты.

Оригинал взят у v_strelok в По итогам темы про замазанные номера - зеркало для сообщества
Ну что, дорогие друзья, несколько дней назад я разместил в сообществе достаточно провокационный вопрос о том, как избежать камер при езде на достаточно Read more... )

Leave a comment

vaditch May 5 2017, 14:27:04 UTC
Я вспоминаю, как ты посылал лучи добра упырям, которые разбили стекло в твоей машине и что-то оттуда вытащили. А теперь представь, что в этом же автосообществе некто задаёт вопрос, как ему ломануть соседскую машину так, чтобы ему ничего за это не было? Найдёшь в себе силы отреагировать конструктивно? А ведь среди ночных грабителей машин тоже есть разные люди, и даже совсем дети, и не все из них стали на этот путь по доброй воле.

У каждого есть тема, которая задевает за живое. Глядя на статистику смертельных исходов в ДТП, можно даже предположить что у кого-то из комментаторов твоего поста в аварии погиб друг или родственник, и это вполне могло случиться из-за несоблюдения скоростного режима, уж прости за канцелярщину. Какой толерантности можно ожидать в этом случае? Ты спьяну залез на фанскую трибуну "Спартака" и заорал "Зенит - чемпион". Оказалось - вот сюрприз-то! - что тут никто "не болеет за твою команду" - большинство читателей предпочитают ездить по правилам, и к нарушителям относятся крайне негативно, поскольку видят в них угрозу своей безопасности. Почему-то этот вывод ускользнул от твоего пытливого ума ;)

В глазах многих ты, задавший свой провокационный вопрос - потенциальный убийца (чёрт, опять штамп). И возмущает людей даже не факт твоего существование, а то, что ты не постеснялся поинтересоваться, как при этом остаться безнаказанным. Причём поинтересовался у своих потенциальных жертв, ведь мы все ездим по одним и тем же дорогам. Будь уверен, эти люди тоже вряд ли подорвутся к тебе на помощь, когда ты действительно будешь в ней нуждаться.

Я очень плохо отношусь к гонщикам, но не могу желать им зла, поскольку когда-то и сам ездил быстро. Я просто надеюсь, что урок, который жизнь преподаст этим людям рано или поздно, будет как можно более безобидный для них самих и окружающих. Мне повезло - в моей жизни случилось именно так. Чего и тебе желаю.

Reply

v_strelok May 5 2017, 14:58:39 UTC
Развернуто. Однако, содержит ряд ложных логических связок.
1. Аналогия с грабителями не работает. Вернее так, аналогия работала бы, если бы я пришел в сообщество автоворов и задал свой вопрос, а в ответ получил бы матюги. Я пришел в сообщество автомобилистов и задал вопрос о том, как безопасно превышать. Задал его тем людям, которые создают поток, идущий по набережной 90. Или идущий в деревнях на трассе 110 не снижая. Собственно на московской, например, трассе есть куча длинных деревень, в которых так и едут. Кто все эти люди? Неужели среди них нет ни одного представителя самого крупного автосообщества Петербурга? Кажется мне, что они изрядно лицемерны в своих утверждениях. ;)
2. Идея желать смерти людям, с которыми не согласен, - прямой путь к "оскорбленным чувствам верующих" и прочему... я об этом выше написал. Никто не отменял колесико на мышке, которым можно просто прокрутить пост, если он не для тебя. Да, грешен, я сам иногда ввязываюсь в срачи, но мне сложно представить, что в автосообществе столько пиарщиков, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Но даже в таком случае Я КРИТИКУЮ ПОЗИЦИЮ и ИЗДЕВАЮСЬ НАД ПОЗИЦИЕЙ человека, а не над ним самим. Есть разница?;)
3. Не надо называть гонщиком человека, который едет 120. Это нарушение, но это скорость потока.;) Я писал именно о такой скорости... народ же рассказывал мне про то, что я езжу 200. Это прекрасный пример манипуляции и демонизирования оппонента. Но корректный ли это способ ведения дискуссии?

Ну и не в оправдание, а в объяснение моей позиции про скорость.
Я проехал МИЛЛИОН километров за рулем. За рулем с декабря 96 года. У меня ни одной аварии с другими машинами и один уезд в кювет. У меня разряд по автоспорту. Я считаю, что безопаснее при таком раскладе не менять стиль вождения, потому что по факту этот стиль проверенно-безопасный. Да, это незаконно, но это работает... а значит, трогать это не надо.
Кстати, в комментариях к первому посту я нескольким людям об этом написал.

PS И чисто философское. Стоит всегда руководствоваться здравым смыслом. Всегда. Не стоит соблюдать закон просто потому, что это закон. Тем более в России.

Reply

vaditch May 5 2017, 16:01:18 UTC
"если бы я пришел в сообщество автоворов и задал свой вопрос" - вот это и есть твоя ошибка, о которой я говорил. Ты исходил из предпосылки, что задаёшь вопрос в сообществе автонарушителей. А тут - бац! не та трибуна, сплошь добродетельные люди :)

Пожелания смерти никоим образом не поддерживаю, но нужно понимать, что это всего лишь эмоции. В интернете многие с лёгкостью бросаются словами, для тебя это вряд ли новость. Даже странно, что ты принял это так близко к сердцу. Хотя, могу допустить, что расстроило тебя другое - то, что ты оказался в конфронтации с большинством, ожидая противоположной реакции.

Поток мало где идёт 120. На объездной первые три ряда едут медленнее разрешённых 110. Это нетрудно понять, пытаясь ехать те самые 110 - либо регулярно вылезаешь в 4 ряд, либо надо очень сильно маневрировать. Ни то, ни другое не укладывается в мои понятия о безопасном вождении, поэтому последнее время я обычно тошню сбоку 90-100, и доволен невероятно.

А если вспомнить, что кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, то езда 120 вместо 90 увеличивает энергию удара почти вдвое. Это уже даже не здравый смысл, а чистая физика.

Reply

v_strelok May 5 2017, 19:42:12 UTC
1. Я не верю, что оказался в меньшинстве, потому что вижу ситуацию на дорогах. То есть, это не добродетельные, а всего лишь фарисействующие люди. Я верю, что оказался в меньшинстве тех, кто не стесняется, не боится это заявить вслух. Что ж, это бунтарское. Рад, что не растерял его к 40 годам. :)
2. Меня не расстроило. Я работаю в сети... мне было интересно посчитать процент.
3. Встаешь в 4й ряд и едешь 130. Иногда тормозишь до 120.Иногда пропускаешь более быструю машину. Без проблем. Я в правых рядах только на мотоцикле езжу. Ну и на буханке еще тут ездил, когда ее на 1 мая брал.

Reply

michaelselehov May 6 2017, 13:38:32 UTC
3. А я на северном участке ЗСД в правом ряду езжу. Потому что там можно ехать 150. А в левых всегда кто-то "встал и едет 130" ;)

Reply


Leave a comment

Up