Праздники - а они у нас уже четыре недели, медленно, но верно близятся у финишу, и завтра уже во всей стране народ за столы усядется. Да и где же еще встречать Рождество, как не за столом?
И, подкрепившись, чем Бог послал - а он обязан по традиции послать гуся с яблоками или хотя бы карпа ( правда, теперь Всевышний проникся модной глобальной мультикультурностью и посылает совсем несвойственную немецким рождественским обычаям еду типа креветок и стейков, баранины и авокадо, козьего сыра или прошутто), верующие к вечеру двинутся в церковь. А нехристи вроде нас продолжат культурно-желудочно развлекаться под елочкой.
Кстати о елке - ее выбор нынче стал в буквальном смысле вопросом веры, вокруг которого ведутся такие же крышесносные дискуссии, как и в средние века о том, сколько чертей
пролезут в игольное ушко. Лет двадцать назад «зеленые» и Ко запудрили народу мозги разговорами о том, что искусственные елки - это прекрасно и спасает настоящие от топора. После чего очень многие быстренько обзавелись елочными изделиями из синтетики - их на всю оставшуюся жизнь хватит, да и мусора от них, в отличие от настоящих, никакого.
А теперь те же самые "зеленые" с пеной у рта доказывают, что синтетические елки - это жуткое зло, как и всякий пластик, так что лучше уж покупать каждый год живую елочку, специально для этого выращенную. Хотя, если вдуматься, живая елка, которую потом наверняка сожгут, за много лет внесет в атмосферу не меньше СО2, чем одна синтетическая...
Впрочем, рьяные приверженцы Греты и Ко и вообще могут добиться запрета елок - как из соображений борьбы против потепления климата, так и для того, чтобы не обижать мусульманских и прочих иноверцев, заполонившись теперь Европу. И народ вынужден будет сооружать елки из подсобных материалов вроде той, что когда-то в недоброй памяти перестроечно-перестрелочные времена соорудила моя подруга Риточка, неожиданно нагрянувшая к нам с мужем в гости на Новый год.
Мы ее не ждали - как и не ждали гостей вообще, потому как я лежала со свирепым гриппом, а муж от него едва пришел в себя. И поэтому мы с ним ни елки не ставили, ни тем более еды никакой не готовили - сил не было, их хватало разве только на то, чтобы тупо пялиться в телевизор. Так что Риточка с ее мужем явились, как ангелы-спасители - нарядные, вкусно пахнущие морозом, с большой сумкой продуктов и вином.
Окинув взором единственную комнату нашей квартиры и не найдя никаких следов подготовки к Новому году и тем более елки, Риточка решительно заявила, что так жить нельзя.
-Где ты сейчас елку найдешь, до Нового года четыре часа осталось, - уныло возразила ей я.
И в ответ услышала, что она и не собирается ее искать, а сейчас сама соорудит, тем более, что вон, у нас окно снизу листом зеленой бумаги закрыто(чтобы дуло меньше). А потом в каких-то полчаса она сотворила мелкое бытовое волшебство - вырезала из этой самой бумаги полуметровую примерно елочку и прицепила ее к обоям над телевизором, изведя весь наш невеликий запас иголок и булавок. А из фольги принесенной ими шоколадки и прочих подсобных материалов наделала звездочек и гирлянду для этой елки.
После чего под мое извиняющееся бормотание - с наблюдала за всем этим с дивана, проинспектировала стол, который в это время накрывал ее муж, приговаривая, что как встретишь Новый год, так и он и пройдет. И мы его хорошо встретили, несмотря ни на что...
И, возвращаясь к елкам из подсобных материалов - похоже, некоторые бюргеры уже начали тренировать свою фантазию по этой части, в чем я убедилась, пройдясь по нашему торговому центру:
Ну, а что некоторые изделия их очумелых ручек и на елки не очень похожи - беда небольшая, главное ведь не внешний вид шедевра, а вложенная в него идея!
А что касается меня, то я главный елочный вопрос "рубить иль не рубить" решаю однозначно в пользу "не рубить": не люблю ни срезанные цветы, ни срубленные деревья. И поэтому вполне обхожусь синтетической елкой - они нынче так сделаны, что с двух шагов не отличишь от живой. Тем более, что живые у меня и так в саду растут...