Жили-были Черт Лысый и Кикимора Болотная. И не просто жили, а старательно строили счастливую семью.
И, как результат этих усилий, родился у них сынок - красотой в папу, фигурой в маму. Счастливый папаша предложил назвать ребенка Ванечкой. Ведь Иванам, а особенно - дуракам, всегда везет!
Но его супруга не согласилась:
- Нет уж, нынче куда ни ткнешь - в Ивана-дурака попадешь. А наш сынок особенный! Надо, чтобы его имя в Великой Трясине было единственным и неповторимым. Скажем,
Орфей, Сократ или Акакий. Какое имя тебе больше нравится?
-Ну, раз так, пусть будет Сократ, - не стал спорить Черт. - У Сократа, говорят, ума палата. Только как его другие-то называть будут, и особенно в детстве? Ведь задразнят!
Но жизнь все расставила по местам. Пока Сократ совсем маленький был, папа-мама его сынком называли, а посторонние - деточкой. А как в школу пошел, то дети его дразнить стали «Кратя-вороватя». Не иначе, как завидовали, что у Сократа руки были на редкость ловкие, а язык и ноги - длинные, и он умел не только украсть все, что угодно, но и удрать. А если поймают - то и отбрехаться.
Однако у Сократа были и еще и крепкие кулаки, и он не только самостоятельно разобрался с обидчиками, но и всю школу, включая учителей, держал в постоянной боевой готовности. И почти каждый день учинял какую-нибудь шкоду, каверзу и даже безобразие.
-Смотрите, пойдет он у вас по кривой дорожке, - не раз предупреждали его родителей учителя.
На что Черт Лысый только поднимал плечи аж до лысины, а Кикимора - зеленые брови до пробора, и говорили:
-Не пугайте! Ну вот мы всю дорогу по прямой дороге шли, и куда пришли? Что у нас есть, кроме убогой норы с жалким евроремонтом?
И учителя как в воду смотрели. Сократ и школы закончить не успел, как начал начал делать карьеру в мире криминала. Сперва стал главарем мелкой воровской шайки, потом - преступную группировку побольше возглавил, а к сорока годам крестным отцом всей мафии в Великой Трясине стал. Чему никто не удивлялся - ведь у Сократа ума палата! Правда, по имени Сократ его в преступном мире мало кто знал, все называли его «Соловей-разбойник» и боялись, как огня.
А чтобы его в Великой Трясине в тюрьму не посадили, сбежал Сократ-Соловей во враждебное забугорное болото, откуда выдачи преступников нет. И оттуда заправлял своей преступной империей, живя как король, во дворце. И приглашая в гости своих соседей: то бывшего президента, ловко торганувшего своей страной, то знаменитую актрису, умело распорядившуюся своим телом.
И родителей, конечно, в гости как-то раз пригласил - пусть посмотрят, как приличные люди живут, порадуются за сына.
И Кикимора Болотная с Чертом Лысым конечно же, порадовались - и мраморно-зеркальной роскоши интерьеров, и прислуге, что вокруг увивается-угождает, не говоря уж о шампанском с черной икрой на завтрак.
Именно после завтрака Кикимора, довольно икнув, сказала супругу:
-Вот теперь понял, как ты был неправ, когда Иваном его назвать хотел?
-Да уж, нынче главное - не промахнуться с именем, - согласился Черт.
...Навеяло рассказом одной дамы о том, как ее сын перечислял своих одноклассниц ( частная гимназия, классы маленькие, поэтому так мало) - Аделина, две Лизы, Ванесса, Августа и Николь. А у ее знакомой сыновей зовут Селевк, Сосипатр и Иринарх.