ЖНО и предметы роскоши

Jan 11, 2010 12:05



Раз уж зашел разговор о женщинах, как не вспомнить про детей?  Конечно, детский вопрос актуален не для всех, кто читает эти строчки. Хотя очень агрессивных "чайлдфри" у меня в друзьях вроде нет.

Увы, для средней ЖНО ребенок уже давно перестал быть вопросом первостепенной важности, гордости и самоутверждения. Это скорее предмет роскоши. Им обзаводятся только тогда, когда все остальное вроде бы уже имеется. Или не обзаводятся вовсе, если средства не позволяют.

Так что детей в Германии становится все меньше и меньше. Хотя государство делает многое, чтобы повернуть эту тенденцию вспять. На каждого ребенка, пока он не имеет самостоятельного источника дохода, платят так называемые «детские» деньги. Кстати, одни мои знакомые, выходцы из бывшего Союза, умудрялись несколько лет подряд получать «детские деньги» на своего нигде не работавшего, но женатого сына. А он получал в то время второе высшее образование. Правда, до сих пор так работы и не нашел...

«Детские деньги» регулярно пересматривают с учетом инфляции. Так, в прошлом году платили

160 евро в месяц, в этом будут 184. На третьего ребенка и далее пособие существенно повышается. Но все равно, средняя немка имеет детей еще меньше, чем средняя гражданка России - 1,3. Но что тут удивляться? Вырастить одного ребенка, как посчитали местные статистики, стоит примерно столько же, сколько средний бюргерский домик. Так что когда стоит выбор, что сперва: домик или ребенок, многие  выбирают первое.

Интересно, что такими эгоистами немцы были не всегда. В 2006 году в Германии родились 670-680 тыс. детей, а в 1946 год, несмотря на разруху и голод - 922 тыс. И еще одна деталь: В социалистической ГДР была довольно хорошая рождаемость, а вот в ФРГ к моменту воссоединения уже очень неважная. Сразу после объединения в восточной части страны рождаемость резко упала. И больше не поднялась. Это, кстати еще и материал к размышлениям на тему «что принесло объединение Германии». Теперь в восточной Германии есть все: и джинсы, и бананы, и машины. Но вот детей становится все меньше и меньше.

Нет, конечно, их пока еще рожают, и некоторые даже очень рано. Например, девушки из семей, где уже не первое поколение живет на социальное пособие. Это самое пособие плюс детские деньги - и вполне можно существовать, не утруждая себя работой. Бойко рожают и очень верующие католички, хотя их осталось уже совсем мало. И мусульманские женщины, которых, напротив, становится все больше.

А  средние ЖНО, особенно те, что долго учатся, поздно выходят замуж(если вообще) и делают карьеру, обзаведение детьми все чаще откладывают. Порой до тех времен, когда ребенок уже и вовсе не заводится. Хорошо хоть, что немецкая репродуктивная медицина достигла небывалых высот. С каждым годом число «детей из пробирки» неуклонно растет. Равно как и одиноких матерей, которые с самого начала на помощь мужчин и не рассчитывают, а рожают для себя.  Остается только гадать, какми будет здоровье у этих «пробирочных» детей, рожденных немолодыми и уже не очень здоровыми матерями.

Но вот что совершенно удивительно - над заведенными порой с огромным трудом детьми вовсе не трясутся. Не редкость увидеть мамаш с двухмесячными младенцами в переполненном супермаркте, где им грозят все инфекции сразу. Кстати, здесь вовсе не привязывают детишек к себе слингами, то есть большими шарфами, которые в России так рекламируют. По крайней мере, в нашей дикой и отсталой восточной Германии. Все больше в колясках возят или носят в специальных переносках с ручкой. Детей везде берут с собой, не глядя на возраст и условия. Так, один из коллег мужа отправился в путешествие в трейлере по Скандинавии с трехмесячным младенцем. Второму ребенку было три года.

Да и уже подросшим детям дают довольно много свободы и самостоятельности. Со школьного возраста, как правило, отдельную комнату, а также карманные деньги,  чтобы учились обходиться с деньгами. Суммы могут быть разные, от пары евро в месяц и выше. Хочешь - трать их на сладости, хочешь - складывай в копилку. С возрастом сумма повышается в пределах финансовых возможностей семьи. Интересно, что, несмотря на вроде бы прививаемую привычку к разумному обращению с деньгами, очень часто слышишь о жутко задолжавших юнцах.

Однако, несмотря на то, что у многих есть отдельная комната, игрушки, вкусная еда и карманные деньги, очень немногие дети могут сказать, что у них было «золотое детство». Потому что больше половины росли либо без отца, либо в «лоскутных» семьях». Я насмотрелась на таких детей в школе, где работала.

Да вот хоть к примеру, Флориан из четвертого класса. Метр тридцать роста, тридцать кило веса, и тонны негатива. Не слушался, не учился, и ничего никогда не хотел, даже играть с одноклассниками.  Уж разговаривать с учителем и тем более.

Но когда я узнала о нем побольше, то поняла, что ничего другого от парня ждать и не стоит. Его мама ушла к новому папе, который не очень-то жаловал пасынка. Да тут еше у него новый братишка появился. И Флориана отправили жить на мансарду, где он жил, как дядя Федор в Простоквашине, только вот кота Матроскина у него не было. Сам покупал себе еду, сам стирался-убирался, и вообще делал, что хотел. Отчим его в упор не замечал, родной маме было некогда, а родной папа был очень далеко.  А чтобы у мама не возникало проблем с его учебой, парнишку отдали в школу, где в принципе не ставят оценок.

Это очень распространенный способ отделаться от докучливых отпрысков. Подыскивают частную школу, желательно с уклоном в искусства и языки, вроде той, где я работала. И много лет горя с учебой не знают. По крайней мере,  родители.

Увы, итоги часто плачевны. Из таких школ выходит не способный к поступлению в высшее учебное заведение человек. Такое могут позволить себе только очень богатые люди. Но никак не коллега мужа, который с ужасом обнаружил, что его ребенок, закончив третий класс «креативной школы», так и не научился читать. Мальчика перевели в обычную школу на год ниже и потом год с ним занимались.

Но я  нисколько не удивляюсь. Частные школы все платные. А когда ученик - клиент, то для того, чтобы его не лишиться, родителям говорят только хорошее. Впрочем, это мое больное место, о частных школах я могу распинаться часами.

Равно как и о диком на мой взгляд обычае раздела детей между супругами. Одна моя знакомая работала в семье преуспевающего адвоката, как нянька. На ее глазах эта семья распалась. Мать нашла себе нового «партнера», который, видимо, ее устраивал больше. Старшие двое детей после развода «отошли» к отцу, младший - к матери. Прямо как движимое имущество.Что же там удивляться, что у половины детей проблемы с учебой и психикой? Или тому, что эти дети, повзрослев, не захотят заводить собственных?
            Одна надежда на всесильную науку. Может быть, изобретут способ растить младенцев, как в «Дивном новом мире»,  в пробирке. А то ведь так и вымереть можно...
Previous post Next post
Up