Вы все, конечно, про даму с камелиями слышали. Даже если и романа Дюма-сына не читали и оперы "Травиата" не смотрели. Сюжет там затертый, как ручка общественного туалета: героиня - красавица вынуждена зарабатывать на жизнь "прорезями своего организма", как выразилась моя френдесса
nata_blackcat., и в итоге погибает. Чтобы слегка украсить эту неприглядную ситуацию, все обставлено дежурной бутафорией в виде рыданий и камелий. Вот и камелия, к слову, а про дам будет ниже.
Но это раньше порядочные Травиаты
камелиями и прочей романтикой свое ремесло украшали. А нынешней Травиате такая ерунда совершенно ни к чему и даже мешает жить. Убедилась я в этом вчера ни за что не поверите, где - в строительном магазине.
В отделе, где продают цемент, краски-доски и прочие стройматериалы, около стеллажей топтались немолодой коренастый мужичок с телегой и девушка раза в два его моложе.
Мужичок был незатейлив, как эти самые стройматериалы, и вполне сливался с окружением формой и цветом.
А вот девушка в интерьер совершенно не вписывалась. Она громко цокала по каменному полу шпильками такой высоты, при виде которых у нормального человека начинается головокружение. Выше шпилек во всей красе демонстрировались выпуклости и впуклости фигуры. Кончалось все это блондинистой гривой и боевой раскраской в варианте "родная мама не узнает". Словом, красотка категорически не соответствовала данному интерьеру. Осознание этого факта явственно отражалось в ее взоре - из него сквозила такая тоска, что куда там Виолетте в последнем действии "Травиаты"!
Меж тем мужичок, не обращая внимания на ее страдания, бродил туда-сюда, неторопливо выбирая, что именно ему требуется.
Но я бы насмерть забыла про эту парочку, не встреться они мне еще раз в садовом отделе. Там как раз была выставка-продажа камелий, и я поскорее вытащила свою мыльницу. Сейчас не снимешь - и все, они будут только через год. Камелии и вообще цветы крайне капризные, к нашему климату не очень приспособленные, хотя в Японии или Южной Франции растут прямо в открытом грунте. Но у нас они растут увы, только в горшках:
У нас в Саксонии есть оранжереи, которые основаны еще двести лет назад каким-то родовитым любителем этого цветка. С той поры выведено множество сортов камелий, всех цветов и оттенков, от белого до темно-красного.
Ее цветки могут быть крупными, тяжелыми, с множеством лепестков:
или легкими, воздушными, с красивой пушистой серединкой:
Словом, настоящее чудо природы. Но это только я суетилась-восторгалась, снять торопилась, а народ к камелиям особого внимания не проявлял. Ширнармассы закупали посадочный материал в диапазоне от елочек-кустиков до рассады всех сортов. Рядом с камелиями стояли стеллажи с анютиными глазками, маргаритками и прочей обыденной садовой чепухой.
И вот я вижу, как на горизонте вырисовывается та самая парочка, которую я только что видела в строительно-ремонтном интерьере. Они подруливают к стеллажу с рассадой, и мужичок обстоятельно вылавливает оттуда пару подносиков с анютиными глазками. После придирчивого осмотра он прибавляет их к содержимому уже набитой под завязку телеги. После чего удовлетворенно говорит своей даме:
-Вот тебе и цветочки! Ну, еще несколько кустов роз купим, и программа выполнена!
-Это что такое? - удивляется его спутница с таким выразительным акцентом, что сомнений, откуда она приехала, не остается.
-Как что? Для тебя цветочки!
-Так их же сажать нужно будет! - возражает она и демонстративно смотрит поочередно то на эти самые анютины глазки, то на свои ногти. Не ногти, а целое произведение искусства двухсантиметровой длины. То ли там у нее пейзажи, то ли натюрморты, я не рассмотрела, но ярко до невозможности.
-А ты что думала? - удивляется мужичок, не понимая ее оскорбленных чувств.- Не я же в саду вместо тебя работать буду!
Она обреченно вздыхает, жалобно закатывает глаза, и цокает следом за ним, даже не взглянув на камелии и прочие красоты природы...