Вот уже второй день вся ФЛ увешана картинками, живо напомнившими мне детскую загадку "Красный как помидор, сидит за столом, кушает торт и на букву "Ы" называется."
Ну да, это "Ыменинник", то есть Живой Журнал. И, хотя 22 года, что ему исполнились, дата условно круглая, но тем не менее нам всем на его именины предлагается испечь свой личный виртуальный если не каравай, то хотя бы пирожок. Вспомнив, что делалось в мире, когда мы завели свой блог - для меня это 2009 год.
...Тогда в Германии, да и в России, в СМИ часто мелькало имя Гунтера фон Хагена - так звали "художника", ездившего по миру со своей выставкой «Миры тела».
И эти самые миры, на минуточку, создавались из
человеческих трупов - я, увидев их впервые, была потрясена не меньше, чем когда узнала про абажуры из человеческой кожи.
Теперь создателя этого кошмара наяву уже нет в живых, но дело его живет и процветает - выставка "Миры тела" постоянно гастролирует по миру, в том числе и в России. И что меня поразило: и в России многие отзываются о ней очень положительно - значит, не зря старался фон Хаген, открывая окна Овертона...
Впрочем, какой он «фон», на самом деле он просто «Милашкин». Именно так переводится его «девичья» фамилия «Либхен». Титул он позаимствовал у своей супруги - для пущей важности. Как и без всяких на то оснований приукрасил себя званиями профессора и академика.
Начинал скромной внешности мужчина с такой же скромной фамилией как простой изготовитель анатомических препаратов. Но с амбициями, потому что обнаружил новый и очень эффективный способ консервации трупов. Приготовленный по его методу труп может храниться вечно. Изобретатель тут же сообразил: на обычных препаратах не разбогатеешь. А вот если, к примеру, использовать трупы как материал для произведений искусства... Не говоря уже о том, что куда приятнее считать себя вольным художником, чем скучным патологоанатомом.
Как и всякий человек искусства, Хаген-Милашкин первым делом изобрел себе не то псевдоним, не то кличку - «великий пластинатор». Потом, как истинно деловой человек, наладил связи с китайцами и русскими по части поставки трупов. И бизнес пошел, да в каких масштабах! Сотни «скульптур», десятки выставок «Миры тела» по всему миру, а главное - деньги и слава, хоть и скандальная!
Тут же возникло общество поддержки «творца», члены которого после смерти желали бы видеть себя в выставочном зале в виде экспонатов. Хрестоматийные злодеи, что делали в концлагерях абажуры из человеческой кожи, наверняка бы только глазами захлопали от изумления и зависти.
Подзаработав и отъевшись, Хаген окончательно вообразил себя гением. Стал давать интервью направо и налево, настаивая на своем праве самовыражения таким вот оригинальным способом - используя трупы. Меж тем в Германии ни в коем случае нельзя хоронить близких на своем участке, будь это хоть преогромный парк. Только на официальном кладбище, в том числе даже урну с прахом. А вот фон Хагену вполне дозволено выставлять неведомых (а также вполне известных, завещавших ему свое тело), людей, разрезанными на мелкие ломтики вдоль или же поперек или с раскрытым в виде комода нутром. Или делать из них роденовских «мыслителей», спортсменов и всадников...
А потом «великий пластинатор», пользуясь восточногерманской безработицей, открыл в гордишке Губен фабрику по производству своих «изделий» и музей «Пластинариум».
Одно местным бюрократам не по нраву в начинаии Хагена пришлось: тот завез десяток китайцев для выполнения особо квалифицированных операций. Вообще-то у него основное «производство» в Китае, там и рабсила дешево стоит, и трупов по сходной цене сколько угодно. Губен - это скорее благотворительность.
Я даже когда-то видела репортаж с его «предприятия»: в большом цеху, где раньше был какой-то завод, судя по краснокирпичному фасаду и высоким окнам, стоят ряды столов. На каждом - рука, нога или прочая часть тела. А сидящие за столами женщины в синих халатах что-то с этими частями делают. Чистенько и пристойненько, как будто они кукол или ширпотреб какой собирают...
И да, к слову - немецкая Конституция начинается со слов: «Достоинство человека неприкосновенно». Но чем только не пожертвуют некоторые представители вида Хомо Сапиенс ради искусства...