Самые наблюдательные давно заметили, что супермаркеты - это не только храмы поклонения богу потребления. Но с начала эпидемии это явно и заколдованные "места силы", не подверженные проискам гнусного ковида.
И теперь они удовлетворяют не только желудочно-материальные, но и социально-духовные потребности ширнармасс.
Именно в нашем сетевом супермаркете я впервые и увидела новинку, с помощью которой населению предлагается устранять дефициты по духовной части. Это так называемые книжки-"царапки", причем как для детей, так и для взрослых. Хотя допускаю, что для вас эти "царапки" вовсе не новость. Но для тех, кто как и я, с ними еще не сталкивался, поясню.
Вам попадались билетики каких-нибудь лотерей или розыгрышей, в которых выигрыш стоял прямо на билетике, под слоем краски, которую надо процарапать? Так вот в этих книжках-"царапках" подобной краской покрыты все картинки. И, чтобы увидеть хотя бы одну, надо основательно потрудиться-поцарапать.
А еще несколько лет назад я изумлялась книжкам-раскраскам для взрослых... Но, конечно, сцарапывать куда проще и экономнее - краски-карандаши ни к чему. А нервы успокаивает, наверное, даже куда лучше - трешь и представляешь себе, что это морда врага или хотя бы грязная сковородка.
Смотрела я на эти книжки-"царапки" и вспоминала сценку, увиденную несколько лет назад во время воездки в Японию, в токийском метро. Все пассажиры в вагоне дружно уткнулись в свои мобильные-айфоны, и только один немолодой господин консервативного вида на сиденье у выхода читал толстенную книгу. Я даже преисполнилась к нему уважением - надо же, какой молодец!, но только до тех пор, пока мы не поднялись, чтобы выходить, и я не увидела, чтО именно он читает. Это были комиксы-манги, причем самого неприличного свойства.
Впрочем, на Лейпцигской книжной ярмарке, которая вот уже второй год, как отменяется, уже довольно давно основную часть представляемых экспонатов составляют вовсе не книги, а именно комиксы и компьютерные игры. И даже конкурсы на лучшие костюмы героев манг проводятся
...
...Зато в письменных текстах, начиная с сетевых СМИ и кончая банальными чатами, все больше и больше картинок-эмодзи и орфографических ошибок...