Сходили сегодня с Ильей на "А зори здесь тихие" Рената Давлетьярова.
По кинотеатрам я не ходок, но этот фильм пропустить не могла - слишком много для меня значит книга.
Я вообще, как мне кажется, очень хороший пример образцового военно-патриотического воспитания. Начнем с того, что мама назвала меня в честь Ульяны Громовой. Папа тоже не отставал: он растил бойца - насколько позволяло мое здоровье. Когда мы жили в Козельске, в Калужской области, папа часто брал меня на стрельбище. Втихаря проводил меня в козельскую дивизию, где я собирала-разбирала на скорость учебный автомат Калашникова - хотелось перещеголять мальчишек! Все свое детство я провела на Зарницах и Орлятах - бегая, лазая через препятствия, ориентируясь в лесу и вышагивая по плацу. За грибами я традиционно ходила с вещмешком, черным хлебом и водой в армейской алюминиевой фляжке. И все сохранившиеся с Великой Отечественной окопы в козельских лесах были моими: скатиться колбаской и прятаться "от немцев" вот за тем кустом, и тра-та-та-та-та-бдыщ-бабах - это привлекало меня больше, чем грибы.
Когда на какой-то из Дней Победы родители подарили мне видеокассету советского фильма "А зори здесь тихие", радости моей не было предела:
на книге "А зори здесь тихие" я выросла. Я в нее вросла. Во мне течет кровь Жени Комельковой. Это в некотором роде моя Библия, святая святых, наряду с советской душевной постановкой - ее я приняла.
И именно поэтому я еще изначально подготовила внутреннее "фе" для версии 2015 - слишком я необъективный зритель.
"Фекать" не пришлось. Фильм действительно хороший - на мой непритязательный, любительский вкус. Фальши ни я, ни Илья не обнаружили (хотя очень искали!). Актерский состав крайне удачно подобран - особенно понравилась Софья Лебедева, исполнявшая роль Лизы Бричкиной, и Анастасия Микульчина (Рита Осянина), но Микульчину я еще помню и люблю по роли Соньки-Золотой ручки. Настороженно отнеслась я к актрисе, сыгравшей Женю (гугл говорит, это Евгения Малахова) - недостаточно тонкая, недостаточно красивая, недостаточно пронзительная и звонкая - но тут я, скорее всего, говорю предвзято. Это скорее была не Женя Комелькова, а Ольга Остроумова (актрисы внешне до удивительного схожи!).
Если бы не песня группы "Любэ" в конце, мне, скорее всего, даже не к чему было придраться. И съемка толковая, и нет каких-то вымученно-патриотических сцен - все гармонично и органично. Фильму веришь.
Что тронуло больше всего - реакция зала в самом конце. Когда пошли титры, никто не шелохнулся - все тихонечко сидели. Такая, знаете, минута молчания. И даже когда включили свет и экран погас, никто не ломанулся сломя голову, к выходу.
"А зори здесь тихие-тихие".