События развиваются где-то на рубеже 1960-х - 1970-х, в южном приморском городе. В центре детективного сюжета - драгоценные камни, которые группа злоумышленников переправляет морем. Протогониста стремиться соблазнить роковая блондинка, которая состоит в сговоре с антогонистом, но герой выходит из всех передряг победителем, а его враги так и не сумели завладеть вожделенными камнями. Знакомый сюжет, правда?
Влияние западного, в первую очередь европейского кино на советское в лишних доказательствах не нуждается. Бывало, что доходило до прямых заимствований или даже пародий. Но вот чтобы наоборот...
Описанные выше детали сюжета культовой «Бриллиантовой руки», вышедшей на всесоюзный экран в 1969-м трудно не опознать в вышедших двумя годами позднее «Взломщиках» мастера поляра Анри Вернёя, с Бельмондо и Омаром Шарифом.
те самые камни, вокруг борьбы за которые строится весь сюжет.
характерные сейфовые двери из полированной нержавеющей стали.
по-моему есть глубокий символизм в том, что там где у Гайдая белый пароход ("Михаил Светлов"), то у Вернёя пароход черный ("Аракс")
первый взгляд роковой блондинки на главного героя. сцена их знакомства.
кульминационная сцена в ресторане. Антагонист подливает протагонисту.
Обратите внимание на задний план. У Вернёя даже листики сохранены.
Протагонист в гостях у коварной соблазнительницы. У Гайдая пьют вино, у буржуазного режиссера - виски, но и там и там с бутылкой управляется хозяйка.
в этой сцене героиня включает музыку. у Гайдая - бобинный магнитофон, у Вернёя - проигрыватель виниловых пластинок.
\