(no subject)

Apr 07, 2013 23:02

Самое страшное что сделал с нашими гуманитариями советский марксизм это отучил их думать. Советский историк изучал источники не для того чтобы найти в них необходимую информацию о прошлом, а для того, чтобы отыскать фрагменты которые _иллюстрируют_ тезисы "классиков". Конечно были исключения, и их не так мало, но я говорю о тренде.

В результате схема которую я бы назвал ультро-дедукция распространилась даже на тех, кто позиционирует себя как оппонент такого марксизма. Т.е. они уже заранее знают "как оно было". Вот яркий пример:

Игорь Клямкин - доктор философских наук, профессор, директор Института социологического анализа, вице-президент фонда «Либеральная миссия».

"Московское самодержавие укреплялось посредством усиления милитаризации. Утверждение же европейского абсолютизма означало как раз демилитаризацию социума.

Я понимаю, что проговариваю общеизвестные вещи, но они важны для понимания того, что милитаризация жизненного уклада происходила в России тогда, когда Европа из своей милитаризации, существенно к тому же от российской отличавшейся, уже выходила.

Можно сказать, что милитаризация, достигшая своего пика при Петре I, стала ее, России, особым путем в Новое время."

Ну и прочие, т.с. "безумныя глаголы". То что абсолютизм на Западе вырос именно как милитаризм, и это действительно "общеизвестно", то что в Пруссии эта модель была доведена до совершенства в лице "Фелдфебеля на троне" и т.д. и т.п. как-то ускользнуло от нашего профессора и доктора наук.

Тьфу блин!

17 в., модерн, 16 в., 18 в.

Previous post Next post
Up