ЗА ЮЛЮ

Jan 10, 2013 23:36

Периодически развлекаю своих читателей всякими историческими спекуляциями.

Вот еще одна.

Все что происходит сейчас с Юлией Владимировной это, несомненно, набирающее обороты безумие. Каждый день приносит нам новости о гранях этого безумия, и мы стремительно движемся к той точке, когда будет объявлено, что через стену, из соседнего помещения, Тимошенко облучают психотропным газом. Вопрос только в том, на самом ли деле у нее едет крыша, или нам усиленно хотят это внушить.

Аналогичным вопросом по сей день задаются историки относительно истинного душевного состояния Хуаны королевы Кастилии прозванной впоследствии Безумной.

Она была дочерью знаменитых "католических королей" Фердинанда и Изабеллы, от матери, скончавшейся первой, унаследовала трон Кастилии. 17 лет отроду ее выдали замуж за Филиппа Красивого, сына знаменитого Императора Макса (Максимилиана 1-го Габсбурга) и внука не менее знаменитого Карла Смелого. По этой линии он унаследовал титул Герцога Бургундского и Эрцгерцога Австрийского.

Так вот, когда мама Хуаны умерла, было исполнено ее завещание. Наследницей Кастильского трона стал не супруг, а именно дочь. Впрочем, была сделана оговорка, что если Хуана окажется недееспособной, то ее отец Фердинанд станет ее регентом. Про зятя завещание умалчивало.

А надо сказать, что опасения были не напрасны. Хуана настолько была влюблена в своего мужа, что тот, первоначально отвечая ей взаимностью просто начал ее сторониться. В ответ та могла всю ночь биться в истерике. Короче это, видимо, был типичный случай того самого "несчастья по-своему". Не буду пересказывать все долгие перипетии, но скажу, что 1-й раз под домашний арест посадила ее мать, когда она, беременная, собралась бежать через охваченную войной Францию к фактически бросившему ее мужу. 2-й раз она оказалась под замком после того, как таки добравшись к Филиппу в Нидерланды, и там узнав об очередной любовнице, обрезала волосы. красотой которых славилась. Врезав ей пощечину муж велел запереть ее под арест. В ответ она объявила голодовку.

После смерти матери за контроль над Кастильским престолом едва не началась схватка между ее отцом и мужем, но Филипп внезапно умер. И тут лодка ее души окончательно дала течь. Вновь на последних месяцах беременности, она возила забальзамированное тело мужа по стране, периодически вскрывала гроб, запрещала приближаться к нему любым женщинам и т.п. Кончилось это тем, что в 3-й раз в заточение поместил ее уже собственный отец. После его смерти, страной правил ее сын Карл, который по-прежнему содержал ее в изоляции, где она пребывала до глубокой старости и скончалась в возрасте 76 лет.

Формально прав на престол ее никто никогда не лишал, а потому и возникают подозрения, а так ли все было на самом деле плохо, если именно ее душевное здравие позволило править завещанным ей королевством Кастилия ее мужу, ее отцу и ее сыну.

А уж кому в нашем случае выгодны рассказы про «наколотые уши» и «радиоактивную камеру» - Виктору Федоровичу, Арсению Петровичу, Олегу Ярославичу, Евгении Александровне, Владимиру Владимировичу или еще кому, это уж каждый из вас решит сам, в соответствии с политическими и эстетическими предпочтениями.

Тимошенко, Бургундия, Нидерланды, 16 в., Украина

Previous post Next post
Up