В ПП уже как-то был
текст на тему буйного распила при разработке новейших вооружений в американском военном ведомстве. Вот еще на ту же тему от самих амеров.
Я впервые обнаружил значительную неоднозначность в 1997 году на дивизионном уровне в процессе «эксперимента», который оказался больше постановкой, чем экспериментом. За обедом в форте Худ, Техас, лидеры Тренировочного и доктринального командования (Training and Doctrine Command) сказали мне, что «Эксперимент продвинутого бойца» (Advanced Warfighter Experiment - AWE) показал, что «цифровой дивизион», с меньшим числом пехотинцев, но большим числом снаряжения может быть гораздо более эффективным, чем текущие дивизионы. На следующий день, наша делегация сотрудников Конгресса осмотрела демонстрацию собственноручно, и мне не пришлось долго соображать, чтобы понять, что не было никаких оснований для таких заявлений. Никакой легитимный эксперимент вообще не проводился. Все параметры были аккуратно подогнаны. Все события имели предзаданные последовательности и результаты. AWE было просто дорогостоящим шоу, оформленное в научный эксперимент и представленное в сияющих пресс-релизах и публичных заявлениях, призванных убедить Конгресс финансировать армейские предпочтения. Ссылаясь на «результаты» AWE, лидеры армии собирались сократить по одной маневренной роте на каждый боевой батальон. Но потеря боевых систем никогда не компенсировала соразмерно рост способности к убийству.
Через десять лет, летом 2007 года, я был прикомандирован к Боевым Системам Будущего (Future Combat Systems - FCS), организации в форте Блисс, Техас. Не понадобилось много времени, чтобы выяснить, что это та же штука, которую армия пыталась сделать с отдельным дивизионом в форте Худ в 1997 году, теперь делается с гораздо большим масштабом с помощью FCS. Год за годом рапорты Конгресса из Офиса правительственной отчётности (Government Accountability Office - GAO) обнаруживали в этих программах значительные проблемы и предупреждали, что эта система угрожает провалом. Каждый год армейское руководство говорило членам Конгресса на слушаниях, что GAO не понимает полной картины и что программа идёт по расписанию, в пределах бюджета и на пути к успеху. Наконец, программа была отменена, после того, как на шоу было потрачено свыше 18 миллиардов долларов.