ЗАХВОРЕННЯ

Nov 04, 2009 17:02

PR во время чумы.

Я не врач, и не готов брать на себя ответственность и утверждать, что опасаться абсолютно нечего. Хотя, например известный харьковский доктор Евгений Комаровский, специализирующийся как раз на ОРЗ, уверяет, что смертность в этом году ниже среднего. Но поскольку сфера моей компетенции - процессы в обществе, то я поделюсь наблюдениями в этой области, связанными с медицинским фактом наличия на Украине вирусных заболеваний. И выводами, которые из этих наблюдений следуют.

Наблюдение первое. Распространение паники связанной со свиным гриппом происходит по удивительно знакомой схеме: очаг на Западной Украине, затем массовая истерия в столице и отдельные молодые люди на юге и востоке страны. Уверен, что повязки на улицах носят те, кто в прошлый избирательный цикл цепляли померанцевые ленты. Я пришел к выводу, что стояние на Майдане, избрание главой городской администрации Черновецкого и вера в распыление над городом лекарства от гриппа это явления оного порядка. Такой психологический портрет жителей столицы моего государства меня, как гражданина, откровенно пугает. Что касается схемы распространения истерии, то выходит, что на Украине существуют некие невидимые глазу связи и закономерности передачи информации, причем эту информацию я воспринимаю как негативную. Завтра по этим же каналам могут запустить всё что угодно!

Наблюдение второе. Мне уже доводилось писать, что некрофилия является неотъемлемой чертой украинской политической культуры. В лице Ющенко эта черта получила своё концентрирование воплощение. Но ранее эта некрофилия была обращена в прошлое. Так, казацкая старшина, глядя на скифские курганы, присваивала себе почивающих там покойников, демиург нации Шевченко апеллировал к мертвецам екатерининской эпохи, нынешние власти помешены на «жертвах геноцида».
Президентская кампания 2009 модернизировала этот тренд - теперь мы считаем мертвецов современных. Причем методы подсчета власти отработали именно на Голодоморе. Как известно разнарядки на голодоморные «изыскания» спускались по административным каналам от президентской администрации властям на местах. Например, мне приходилось читать о подсчетах подобного рода в Севастополе (!!!). Методика проста - записать в «жертвы сталинского режима» всех этнических украинцев умерших в 1932 - 1933-м годах вне зависимости от реальных причин смерти. Точно то же самое мы видим сегодня, только теперь место кровавого кремлевского диктатора занял враждебный вирус. И если раньше, при том, что пневмония это одна из главных причин смертности везде и всегда, медицинские учреждения стирались не портить статистку и умершим от неё подыскивали другие «естественные причины» летального исхода, то теперь напротив создаётся впечатление, что всех умерших от пневмонии, (а может и не только от неё) приписывают действию «свиного гриппа». Отсюда вывод, что один раз начав манипулировать с покойниками, наша власть уже не может остановиться, а потому вредность подобных манипуляций должна заботить не только профессиональных историков и «профессиональных русских», но и общество в целом.

Наблюдение третье. Последнее время проблема педофилии и борьбы с ней широко обсуждается во всем мире. Но Украине, кажется, принадлежит революционное изобретение в этой области. Какая там химическая кастрация?! Есть средство понадежней. Стоило Юлии Владимировне и Вере Ивановне на залитом светом прожекторов и телекамер летном поле встретить «борт» со спасительным швейцарским снадобьем, и всю педофилию как рукой сняло! Вывод из этого наблюдения столь банален, что даже не хочется произносить его вслух.

Наблюдение четвертое. Еще одна тема, к которой я в своих публикациях периодически возвращаюсь это стремительная архаизация украинского общества. Термины «неофеодализм» или «новое средневековье» применительно к современной ситуации на Украине всё шире входят в публицистический инструментарий.
Последние скандалы, связанные с предвыборной компанией, расширили круг возможных аналогий. Депутаты - олимпийские чемпионы, вступившие в борьбу в Киевраде, заставляют вспомнить римского императора Коммода, с его участием в боях на арене Колизея, а история с Артеком - остров Капри с покоями Тиберия. Я имею в виду Тиберия Клавдия Нерона, а не бывшего зама руководителя СБУ Тиберия Дурдынця. Это я так, уточняю на всякий случай.
Но именно нынешняя эпидемия, не важно вирусная она или медийная, стала завершающим мазком в эпическом полотне новой украинской Руины.

Суммируя все эти наблюдения и выводы, хочу обратиться к лидерам президентской гонки словами классика. Чума на оба ваши дома! Медийная, конечно, а не легочная…

информационая война, Однако, Украина

Previous post Next post
Up