Город Торжок. Центр боевого применения и переучивания летного состава.

Sep 02, 2011 13:33


1. Центральная площадка воинской части.    В конце прошлой недели по приглашению онлайн пресс-клуба Министерства обороны РФ побывал, в составе делегации блогеров, в уникальной воинской части, 344-ом Центре боевого применения и переучивания летного состава. Ну а проще говоря - воинской части, где происходит обучение и переучивание с одной модели на другую пилотов вертолётов, стоящих на вооружении Российской армии.

Центр находится в городе Торжке, Тверской области. Обучение в центре проходят не только военнослужащие вооружённых сил России, но и граждане иностранных государств, куда мы продаём военные вертолёты. Кроме этого военнослужащие части проходят службу в разных миротворческих миссиях под эгидой ООН, о чём свидетельствуют, стоящие вертолеты, выкрашенные в белый цвет с соответствующей символикой.

Вообще очень здорово увидеть в одном месте фактически все вертолёты стоящие на вооружении в стране. Да не просто увидеть, а наблюдать, когда они выполняют многочисленные учебные задачи.    Ну а больше всего поразил музей вертолётной техники под открытым небом и скорее не тем, что там представлены почти все вертолёты, производимые в России, а тем что на протяжении не одного десятилетия вертолётчики скрупулёзно собирали всю эту технику и я чего то сомневаюсь, что это было сделано по приказу, а не по своей доброй  воле. Сегодня вертолётчики с удовольствием проводят экскурсии по своему музею для организованных групп туристов, особенно для школьников. Если кто надумает, пишите, поделюсь контактами человека, к которому можно обратиться по этому вопросу. Итак, небольшой фото отчёт из уникальной воинской части (все фото кликабельны, открываются в новом окне в большем разрешении).


2. Помощник командира воинской части по воспитательной работе, которого откомандировали показывать нам часть, сначала изрядно нас напугал, объяснив что можно нам фотографировать, а точнее, по его словам выходило, что фотографировать вообще ни чего нельзя. Правда потом  он оказался классным "экскурсоводом" и мы отлично провели день, беспрерывно щёлкая фотоаппаратами.




3. Можно ли у пилота вертолёта во время работы взять интервью?


4. Можно, если эта работа на стенде, имитирующим реальный полёт вертолёта. В центре сейчас только один такой стенд, имитирующий вертолёт МИ 8. На подходе стенды, имитирующие другие вертолёты на которых проходят обучения в центре.


5. А это "мозг" стенда. На компьютерах можно контролировать  все действия пилотов в кабине.




6. Затем нас повели в музей вертолётной техники, расположенный прямо на территории части. Может быть за редким исключением, здесь собраны все вертолёты, выпускаемые в стране, от таких вот громадин...


7. До небольших "вертушек". На похожем вертолёте, к стати, гнались милиционеры за преступниками в "Брильянтовой руке"




8. А на этом экземпляре женский экипаж совершил полёт из Торжка в Майами!




9. О чём свидетельствует эта табличка на борту.


10. Руководитель музея, бывший военный вертолётчик на фоне МИ 1, на котором начинал службу. Я спросил у него какие  вертолёты можно назвать гениальными? МИ 8, МИ 24 и МИ 26, ответил он.




11. А на лётном поле непрерывно шёл процесс обучения. Постоянно выполняли различные упражнения пилоты на МИ 8, МИ 28, КА 52.


12. Экипажи сменялись не останавливая винтов.




13. Диспетчеры бдительно следили за происходящим.


14. Ну а блогеры ловили удачные моменты.




15. Искали уникальный кадр во взлетающем вертолёте.


16. "Охотились" на МИ 8


17. Вот оно настоящее лицо российских военных вертолётчиков - спокойный, уверенный, доброжелательный.  Парень из Самары, только что  закончил выполнение учебного задания на МИ 8




18. Ударный вертолёт МИ 28. Приземлился на дозаправку топливом и за вооружением.




19. Пилоты покинули кабины. Первый.


20. Второй.




21. Приехала бригада техников на спец транспорте - велосипедах и очень уверенно занялись своей работой.




22. На месте дополнительного топливного бака установили направляющие для ракет, а позднее навесили и сами ракеты.


23. Проверили узлы и детали.




24. А это уже подготовка к полёту КА 52.




25. После заправки и вооружения  КА 52 поднимается с взлётной площадки.




26. И приступает к выполнению очередного учебного задания.


27. А это легендарный КА 50 - "Чёрная акула" Жаль, что в этот день эти машины не летали, очень хотелось посмотреть на них во всей красе!

Тверская область, путешествия, Торжокский район

Previous post Next post
Up