1. Вид на двор монастыря. С права действуя церковь. С лева церковь подлежащая реставрации. По некоторым данным под ней еще существует еще и подземная церковь, где молились и обрели свой покой 28 Волжских старцев.
Вчера, в очередной раз, побывал в Николо-Теребенском монастыре, что в Максатихинском районе Тверской области. Удивительно, но церковь, традиционно воспринимаемая нами как некий консервативный институт, хранящий духовные традиции, на примере этой обители, является примером инноваций на селе, до темпов реализации которых, так далеко нашему светскому государству.
На сегодняшний день в монастыре две монахини, Матушка Ольга - настоятельница монастыря и матушка Иоанна. Матушка Ольга в прошлом преуспевающий аудитор из Москвы, а матушка Иоанна - инженер-строитель. Помогают матушкам полтора десятка человек, разными судьбами попавшие в монастырь. При монастыре небольшой скотный двор, где матушки содержат коров ярославской породы, пасека, да огород.
С недавних пор матушки занялись реализацией инвестиционного проекта по организации молочной фермы на 200 коров. На сегодняшний день куплено около 650 Га земли, примерно столько, сколько числилось за монастырем в прошлых веках. В этом году удалось ввести в оборот около 100 Га, отвоевав их у многолетних берез. В ближайшие 2-3 года, матушки планируют засевать все землю. Недавно настоятельница монастыря, матушка Ольга, съездила в Финляндию в поиске высокотехнологичной фермы, проект которой можно было бы реализовать. Почему в Финляндию? У нас с финами много общего, во первых это климат, а во вторых трудности с трудовыми ресурсами. Только у финов трудность с трудовыми ресурсами обусловлена большим уровнем зарплат, которые серьезно влияют на рентабельность, а у нас это обусловлено, собственно, отсутствием оных трудовых ресурсов, в связи с ужасающим опустошением села. В результате найден проект высокотехнологичной фермы на 100 коров, которые могут обслуживать три человека! Матушки планируют построить таких две фермы. На следующей неделе уже фины приезжают в монастырь для дальнейших переговоров.
К слову, мои попытки найти проект высокотехнологичной фермы в самой Тверской губернии, с треском провалились, в связи с отсутствием таких предложений вообще. Нет, конечно, когда обращаешься в институт с вопросом а можете вы спроектировать высокотехнологичную ферму для малого бизнеса голов на пятьдесят, проектанты с уверенностью говорят, что запросто, но, через короткое время общения, понимаешь, что это будет обычный совдеповский монстр, просто уменьшенный, до требуемых заказчиком, размеров.
Зачем вам ферма, задал я вопрос матушкам? Ответ меня обескуражил, ибо его бы хотелось слышать от совсем других людей: -"Нет другого способа оживить село, как дать людям работу, дать перспективу. Будет все это, наполнится село людьми, будет и школа, будет и больница - будет на селе жизнь!" Вот так мне ответила матушка Иоанна!
Дай Бог им здоровья и сил, осуществить задуманное! Может, глядя как матушки преобразовывают село, шевельнется что-нибудь в душе у целой армии "отцов народа" и они сделают для конкретной деревни хоть маленькую толику того, что делают эти две удивительные женщины!
2. Еще один вид на монастырский двор, где наряду с храмами, еще одна гордость обитателей монастыря - сельскохозяйственная техника.
3. Своды храма, который нуждается в реставрации. После возрождения монастыря, на стенах, без какой ни было работы реставраторов, стали проявляться фрески. Все что представлено на этой и ниже фотографиях проявилось из небытия, без какого то участия человека. До возрождения монастыря, фресок не было видно вообще.
4. Еще один вид самопроявляющихся фресок.
5. И еще один вид самопроявляющихся фресок. Трубно поверить, что еще недавно на этом месте не было рисунка и он проявился до такого качества без участия человека.
6. Матушка Иоанна на фоне еще одной гордости монастыря - скотного двора.
7. Вот такую красоту выращивают в монастыре. Корова ярославской породы, которая, как считают Матушки, будет основой их молочной фермы
8. Шведский доильный аппарат. На вопрос как он в сравнении с отечественным аналогом, матушка Иоанна обреченно машет рукой и приводит с десяток различий, увы, не в пользу отечественного производителя.
9. Матушка Иоанна вместе с заместителем главы Максатихинского района Светланой Савеловой, рассматривают предложение по строительству финской фермы на 200 КРС
10. Прощание с монастырем: Матушка Иоанна, Светлана Савелова и воспитанница монастыря.