Первым впечатлением от Мадрида стал четвертый терминал аэропорта Барахас, главного международного аэропорта столицы Испании. Он был спроектирован британским архитектором Ричардом Роджерсом и открылся в 2006 году.
Волнообразная крыша изнутри обшита бамбуковыми пластинами. Кажется, как будто это светятся фасетчатые глаза насекомого.
Площадь четвертого терминала - 760 тыс. м².
Между терминалами ходят поезда, управляемые компьютером, то есть без машинистов. На перроне нам встретилась такая стена.
Опоры в терминале разных цветов, что помогает ориентироваться в аэропорту. А вот что это за интригующие штуки - свисающие конструкции - я не поняла. Если вы знаете, для чего они (я верю в функциональную красоту), расскажите мне об этом.
Мадридский аэропорт соединен с метро. И все было бы хорошо, если бы нам не пришлось лететь из Барселоны в Мадрид в день глобальной забастовки работников транспорта - 17 сентября. Испанцы протестовали против отмены 13 зарплаты и приватизации государством Renfe (железнодорожная испанская компания). Отменили массу пригородных электричек, более 300 поездов. С большими интервалами ходило метро.
Наша пригородная электричка тоже ходила с большими интервалами, поэтому в поезде мы стояли (слишком много людей, но терпимо) час с лишним. В Барселоне задержалась электричка до аэропорта, и пока мы ее ждали, мимо прошла толпа митингующих с флагами. В Мадриде тоже оказалась забастовка. И вместо положенных 40 минут мы добирались до отеля 2 часа, кое-как и не с первого раза втиснувшись в поезд. На фото - мадридское метро, люди на перроне не смогли влезть в электричку.
Рекомендую почитать
вот этот пост про аэропорт Барахас. Там лучше видно, насколько четвертый терминал Барахаса красив и необычен.