Запах свинарника

Jan 22, 2024 19:09


Когда-то давно, когда еще существовал Советский Союз вместе со всей своей нелепостью, - с политинформациями, с парторгами и комсомольскими собраниями, со стукачами, паленой водкой, мерзкой обувью, коммуналками и бесконечными очередями, меня занесло в один из подмосковных совхозов. В те времена, трудовое воспитание, как идейно далеких инженеров, так и будущей "пятой колонны" - студентов было нормальной практикой.

Народ, а точнее полуприблатненное население городских окраин, называло будущих и настоящих педагогов, физиков и математиков, обобщенным словечком «ботан». Так вот, с точки зрения коммунистических вождей, в порядке трудового воспитания каждый «ботан» должен был приобщаться к пролетарскому труду непосредственно с институтских времен. Для этого, как минимум один раз за время учебы, «ботан» должен был поучаствовать в «строительстве коммунизма» в составе так называемых стройотрядов. Несмотря на, то что выезд толпы молодых людей за пределы городской среды, долой от родительской опеки неизменно превращался в нескончаемую пьянку, мы при этом исхитрялись что-то там строить, копать, сносить.

Некоторые из нас исхитрялись откосить от комсомольской барщины, прикрываясь липовыми справками о состоянии здоровья, иные, как я, подходили к делу строительства коммунизма по-предпринимательски и сбегали из под опеки комитетов комсомола превращали стройотряды в так называемые шабашки.



За годы студенчества я провел в таких шабашках четыре из моих пяти физтеховских летних сезонов, но один из них я таки отдал всепобеждающему делу партии, трудясь в одном из таких комсомольско-молодежных строительных шалманов.

Из-за давности лет, некоторые детали моих тогдашних приключений я помню теперь довольно плохо, тем не менее некоторые яркие впечатления не стираются до сих пор. Один из таких ярких моментов, о котором я и хочу здесь рассказать, связан с такой неприятной вещью, как запах свинарника.

Особенностью советских свинарников была их невероятная загаженность. Свиные экскременты в этих помещениях почему-то оказывались повсюду - на стенах заведения, на решетках загонов, на воротах и даже на окнах. Современному цивилизованному (читай - западному) любителю живой природы и другу четвероногих невозможно себе представить эти концентрационные лагеря для свиней забитые свиными дерьмом. Попадись такое заведение на глаза какой ни будь вигану или западной стороннице гуманного обращения со свиньями, вигану пришлось бы применять сильнодействующие успокаивающие медицинские препараты.

Когда наша бравая команда получила наряд на разборку одного из таких пре-исторических свиных бараков, мы изначально не заподозрили ничего особенного. Свинарник стоял в бездействии уже больше десятка лет, и продукты свинячьей жизнедеятельности изрядно засохли превратившись в твердую землистую корку - этакий нормальный, не вызывающий подозрения, слегка припорошенный самой обычной пылью грунт.

Мухи, подмосковная июньская жара. Впереди - свинарник, позади - сессия, Москва, и отступать, как судя по слухам говорили в порыве патриотизма герои-панфиловцы, - некуда.

Работа не бог весть какая премудрость, разобрать старый свинарник и подготовить место для строительства нового. На первый наш приступ с лопатами, кувалдами и ломами свинарник ответил стремительной и жесткой контратакой. Законсервированный под десятилетней коркой дух свиного барака вырвался на свободу.

Для тех кто никогда не имел дело со свиным навозом поясню, что продукты жизнедеятельности свиньи пахнут особо пронзительно, если не сказать - истошно. Этот запах пробирается в вас насквозь, он пропитывает одежду, кожу, волосы, и от него весьма нелегко избавиться даже с помощью чуда советской парфюмерии - Тройного Одеколона.

Как я уже упомянул, теперь, с расстояния в несколько десятков лет я плохо помню все детали битвы с дерьмом, к тому же, буквально через несколько дней наша команда настолько привыкла к вони что совершенно перестала ее замечать. Да и меня, к тому времени уже имевшего корочки плотника - бетонщика какого-то-там разряда, начальство откомандировало на другой объект, где мои знания по части смешения песка, воды и портланд-цемента оказались более полезными чем на разборке свинарника. Поэтому, вернувшись назад на место разрушения свиного концлагеря примерно через неделю я был повержен в шок когда обнаружил что мои товарищи так привыкли к запаху, что могли совершенно спокойно перекусывать непосредственно на “объекте”, нимало не беспокоясь всепроникающей вонью.

Давно это было, другие времена, другие нравы. К счастью, давно уже нет той страны с её комсоргами, с политинформациями, с барачным фольклором, садистскими свинарниками и стройотрядами. И хотя я сам теперь далеко от Подмосковья, дух советского свинарника нет-нет да и вырвется из заточения, и прилетит приветом из прошлого, и пойдёт в комментах к моим постам троллинг о том как сильно я оторвался от теперешней жизни в Отечестве, и как я не ценю всей прелести вновь входящих в моду советских ароматов.

А ведь не получи я тогда вовремя корочки плотника - бетонщика, и всё бы могло пойти совсем по-другому.

Автор - В Шершнев.

Перепост с оригинального памфлета написанного 12 января 2019 года

Previous post Next post
Up