Оригинал взят у
titova_tatiana в
Дом-музей Рембрандта. Амстердам.Сегодня я, наконец, добралась до дома-музея Рембрандта. Он находится совсем недалеко от нас, минут 8 пешком. И каждый день я его проезжаю на велосипеде, он стоит как раз по пути в детский сад.
Мне была невероятно интересно посмотреть, как оно там, внутри. Голландские дома, сохранившиеся до нас очень разные. Kакие-то были перестроены, переделаны внутри в 17, 18, 19 веках под вкусы и моду новой эпохи. Какие-то дошли до нас в своей скупой красоте 15, 16 веков. И эти старые дома мне особо милы. А тут еще и дом старый, и Рембрандт там творил.
Дом начинается с кухни, с большим камином, шкафом для сна кухарки. Да да да, голландцы спали в шкафах полусидя, боясь смерти от прилива крови к голове. Шкафы выглядят очень не великими. На самом деле, люди были в те времена гораздо ниже, что можно заметить по сохранившемся дверям.
Потом мы попадаем в приемную Рембрандта.
Сейчас на стенах висят работы учеников.
Вообще в доме-музее Рембрандта всего лишь одна картина, принадлежащая кисти мастера. Она довольно долго была погребена под слоем лака, который сильно потемнел и исказил краски. Когда лак сняли, мягкий знакомый колорит и техника письма подтвердили работу Рембрандта. Сейчас в музее выставлены офорты Рембрандта в основном, за живописью надо идти в музеи!
Обратите внимание, вся приемная завешана картинами на разные темы, библейские, бытовые, портреты разные, поясные, погрудные. Чтоб было легче столковаться с заказчиком, что, какого размера, в каком жанре он хочет.
Стул для ожидания, на нем лева такой на ручке.
Потом мы оказываемся в комнате с печатным станком. Все до сих пор работает!!! Технологии травления офортов не изменилась! Здесь все разложено и подготовлено для печати. Меня порадовало, что в музее работают люди, которые могут показать как нанести и правильно затереть краску, какие пластины травились несколько раз и зачем, из чего состоит типографская краска, как выглядят льняные семена. Можно даже иглой почирикать на медной пластине.
Сорри, гравюры немного в расфокусе, но передается атмосфера, представляешь, как они сохли. От перемещения людей в комнате идет ветерок, листы слегка шевелятся.
Очередной камин.
А на лесенке такие овальные окошки! И можно подглядеть, что творится в приемной, и в то же время не надо днем лестницу освещать специально, свет падает и сюда из больших окон первого этажа.
На следующем этаже - мастерская Рембрандта. В каждой комнате камин с оригинальным видом плитки. На камине есть плитка с художником за мольбертом, наверняка ее заменили позже, но все равно, как-то трогает.
Подрамники, холсты, стол с красками. Здесь специально обученный человек тоже подробно рассказывает о пигментах, показывает, как их растирать, как краски хранились. Все ужасно "родное", как в художественном училище, где мы писали маслом.
А внизу, в сувенирном магазине можно купить такие глиняные плошечки для красок. Там, правда, и этюдник с набором масляных красок продавался! Человек посетил дом Рембрандта, так проперся, что на выходе сразу прикупил все необходимое и вперед, "Ночной дозор" писать! Ага!
Напротив мастерской "кабинет" с разными курьезными штуками! Чучелом крокодила, броненосцем, греческими и римскими бюстами, редкой восточной керамикой. Книги, доспехи, перья птиц, ракушки, все все все!!! А это смотрите, позвонок чей-то?? А чей? Слона?
Так трогательно соседствуют книги, хрусталь, карты с чучелками рыб и ящериц.
Шпаги, шлемы, герои и боги прошлых времен.
Доспехи, ракушки, кораллы, панцирь черепахи, сосуд из тыквы для воды. Все художнику интересно!
Крокодил, морской еж, какая-то рыба под потолком.
На верхнем этаже - комната для мастер-классов, где вас научат печатать гравюру. На стене вывешены образцы, что наваяли туристы. Есть очень славные работы. Забавно, правда? И идея хорошая. Запомнится надолго такой экспириенс!!!
Очень мне понравился музей. Если будете в Амстердаме, сходите, не пожалеете!