Говорят, Григорий Перельман также не любил готовить ежегодные планы-отчеты, от которых стонали все работники института. Первую половину научной карьеры он трудился под руководством академика Ладыженской, которая, судя по рассказам, ограждала гения от глупых формальностей. Но Ольга Александровна умерла, и оберегать принципиального ученого было уже некому.
- К вещам бумажным он безразличен. Они ему неважны. У него принципы, - говорит Николай Мнёв. - Я со свечкой не стоял, но, похоже, это была одна из его обид на институт.
Нормальный человек скажет: «А что, Перельман самый звездный, что ли? Все отчеты пишут - и он не обломится!» Правда, ежегодные отчеты ученых-математиков, по их же словам, одно из самых маразматических проявлений бюрократии. Ну как, скажите на милость, тот же Перельман может предсказать, когда докажет гипотезу Пуанкаре? А в отчете полагается написать: «В будущем году обязуюсь совершить… 75% открытия». Конечно, мы с вами, как правило, согласны регулярно заниматься подобным идиотизмом просто потому, что так принято. А Перельман - нет.
Замечательная статья! Спасибо
Владимиру Анатольевичу за наводку.