Оригинал взят у
monahov в
"Полина" (этюд), 60х50 см, холст, масло (фрагмент)По жизни с Полинами у меня почему-то всегда непросто, вот и тут, получив заказ на этюд с обаятельнейшей девочки, понял что будет весело. Попробуйте написать комок энергии в легком солнечном свете, когда все меняется ежесекундно, когда на флейте хотят играть, а не позировать и даже при лежащей на коленях флейте пальчики продолжают бить по клапанам, извлекая некую мелодию-ритм. Мама Полины читает вслух что-то из Булычева или про Незнайку (в детстве как-то пропустил и то и другое, вот теперь ознакомился), на тканном экране, смягчающем контражур, прикреплены открытки с хомяками и можно говорить "Полина, хомяки!", если взгляд девочки давно гуляет где-то в окне.. В общем, как всегда с Полинами не скучно - начинался этюд как портрет достаточно серьезной девочки с флейтой на фоне зимних Патриков в ровном свете, а заканчивался изображением смеющейся шкодливой егозы под солнцем! А на последнем сеансе и снег уже весь стаял!
Прочие фрагменты и разные набросочные варианты ниже.
Несколько набросков с первого дня, когда знакомились и думали как и что делать:
Полина читающая, серьезная и взрослая, этот мотив было бы легко накрасить, только успевая менять книжки по мере проглатывания, но девочка по жизни все ж не только такая.
Устав читать сидя, она легла прям на подоконнике, благо они широченные, и вот эту картинку можно было бы здорово сделать - естественная поза, за ее спиной ходят люди, орнамент деревьев зимой..
Полина совсем устала позировать, став этакой игрушечной девочкой с надутыми губами.
Мама стала читать ей вслух и перед нами идеальная пай-девочка, тоже не то. А потом появилась флейта.