#ЯнеБоюсьСказать

Jul 09, 2016 11:04

посты с ФБ. очень разные.

Лида Мониава:
Про насильников и инвалидов.
В 11 классе я стала ходить волонтёром в отделение онкогематологии РДКБ. В интернете был форум, где люди со всего мира писали письма детям. Мы их распечатывали, приносили в отделение, потом сканировали ответы и писали на форуме новости о состоянии детей. Несколько лет на этом форуме обитали Женя и Наташа. Они писали много писем, мы с ними подружились. У них оказалась совершено удивительная история - Наташа родилась с ДЦП, не могла говорить, но уже в школе писала стихи, их публиковали. Женя, будучи тоже ещё школьником, прочитал Наташины стихи и влюбился. Они жили в разных городах, несколько лет переписывались, а потом поженились. Наташа не могла ходить, говорить, ей была нужна помощь во всем - и кормить, и мыть, и в туалет, и перемещать. Женя все это героически делал. Они путешествовали по разным странам, исполняли Наташины мечты, Женя Наташу буквально на руках носил. У них родилась дочка, всю беременность Наташа спала сидя, потому что иначе из-за связанных с ДЦП деформаций не получалось дышать. Девочка родилась здоровой. Про их семью было много репортажей и статей в СМИ - про удивительную любовь, которая выше всех трудностей.
Женя и Наташа поддерживали детей в РДКБ в том числе своим примером. Сами жили бедно, растили дочку, но все равно старались переводить какие-то деньги семьям в больнице, с которыми общались по переписке. Как-то они даже приехали из Питера Москву и пришли в отделение. Наташа была в инвалидном кресле, я все волновалась, как дети и родители отреагируют, когда её увидят? Потом мы с подружкой сами поехали в Питер к ним в гости. Жили у них дома, гуляли, провели вместе очень счастливые выходные.
В какой-то момент Наташа написала мне среди ночи в аське (тогда ещё была эпоха аськи), что что её муж педофил. Наташа полночи писала и писала мне истории про каких-то школьниц, про то что Женя только с виду такой хороший, а на самом деле... У меня перед глазами до сих пор высокий благородный Женя, который всю свою жизнь посветил Наташе - ухаживает, таскает, терпит все ее эмоции и трудности характера. Вот мы с Женей гуляем ночью по Питеру вдоль реки. Вот мы ночуем у них дома и играем с их дочкой.
Я решила, что Наташа, видимо в силу своей инвалидности, не очень объективно видит ситуацию и наговаривает на Женю.
Я ей не поверила. И мне было неудобно участвовать в такой переписке про Женю за его спиной.
Мы стали все меньше общаться.
Неожиданно Наташа умерла.
А потом в криминальной хронике появилась масса статей:
"7 ноября в полицию Центрального района обратилась жительница Северной столицы. Женщина рассказала, что в этот день в 16:40 в парадной дома на Литейном проспекте 44-летний мужчина совершил развратные действия в отношении ее дочери 2000 года рождения. По уточненым данным, когда 13-летняя школьница зашла в парадную, Евгений Б. напал на нее и совершив насильственные действия сексуального характера, попытался изнасиловать, однако был задержан соседом потерпевшей, услышавшим крики о помощи. В настоящее время Б., полностью признавший свою вину, задержан. Возбуждено уголовное дело по статье 132 и статьям 30 и 131 УК РФ".
Насколько я понимаю, Женя до сих пор в тюрьме. Наверное, мне стоит его найти и написать ему хоть что-то в поддержку. Спасибо флешмобу #ЯнеБоюсьСказать, а то бы мне это даже не пришло в голову.
Я написала всю эту историю, потому что вдруг поняла, насколько это страшно - мы не верим в то что говорят люди с инвалидностью просто потому, что они инвалиды. Столько есть свидетельств о насилии в психо-неврологических интернатах (ПНИ), но все проверяющие органы верят директору интерната, а не тихому и неразборчивому голосу инвалидов. Насилие продолжается, и люди с инвалидностью становятся самыми безмолвными жертвами.
#янебоюсьсказать - это даже не история про жертв и их насильников. Это история про бездействие свидетелей.

Надежда Монастырская 4_soglashenia:
И вдогонку к предыдущему посту. Про то, что часто мы не верим себе, прокручивая в голове истории с насилием, домогательствами и проч. Думаем, что нам показалось, мы не так поняли, мы сами спровоцировали и тд. Знаете, откуда вот это? Из детства, вестимо. Когда родитель берет в руки ремень и говорит, что это необходимо ребенку, и он ему еще спасибо за это скажет. И многие вырастают и говорят спасибо. Когда учитель орет на класс "вы бараны!", ставит ребенка перед классом и унижает, под довольное гоготание детей. и ребенок знает, что это нормально, его же дети достали, работа тяжелая. А родители считают, что это им повезло еще с учителем, ведь не бьет же, и вообще у него отличников больше всех в школе. Хороший учитель. Когда родители не разрешают ребенку сопротивляться тому, что ему неприятно - тисканью и целованию бабушек, к примеру. Это же бабушки! Они же от любви! Их же ранит его грубость в ответ. Когда нельзя дать отпор взрослому просто потому что он взрослый, и это достаточное основание для того, чтобы проявить понимание к его добрым мотивам, дурному настроению, непростому характеру и тд. А ты ребенок и не получишь таких прав пока не вырастешь. И об этом стоит задуматься, потому что это то, что мы можем менять уже сейчас. И я, таким образом, имею возможность закончить этот тяжелый разговор на позитивной, точнее, ресурсной, ноте:)

Роман Воронцов:
По поводу ‪#‎янебоюсьсказать‬. Решил повторить исследование Лена Климова и прошелся по страницам людей, оставляющих мудацкие комменты у жертв насилия.

Вот пианистка из Парижа, у которой на странице множество ссылок на записи концертов классической музыки, пишет "не пищи и не жалуйся".

Вот врач из Иркутска, у которого половина страницы в репостах "Медузы" и "Дождя", пишет "не верю, что такую уродину кто-то захотел бы изнасиловать".

Вот сотрудник пермского НИИ, репостящий у себя шоу Джона Оливера, пишет "ну расхвасталась".

Вот сотрудник киевского телеканала, на свой странице разоблачающий российскую пропаганду, пишет "Человек, которые спит налево и направо пытается говорить что-то про нравственность и про плохих домогающихся мужиков".

Вот московский айтишник, у которого на странице искренние некрологи Сегалочиву, пишет "ни капли не жаль".

Вот мать маленькой девочки, у себя на странице призывающая сдавать кровь для детской онкологии, пишет "а вам это нравилось, судя по количеству раз".

Вот врач-косметолог, которая постит фото своих трюков на мотоцикле, пишет "чем менее привлекательна женщина, тем больше она себе приписывает мужских посягательств".

Вот выпускница РГГУ, на своей странице собирающая пожертвования для детских домов, пишет "Вам точно надо к психотерапевту".

Вот милая девушка из Москвы, у которой вся страница заполнена фотками с крутых концертов, пишет "Эта пизда написала и обрисовала свои сексуальные извращенные фантазии на весь блин фб".

Вот мать двоих детей из Торонто, на своей странице осуждающая расизм и исламофобию, пишет "Есть те которые подсознательно ищут такие ситуации".

Иногда мудацкий коммент оставляет человек, у которого такая же мудацкая страница. Но это редкое исключение.

Татьяна Никонова:
Несколько лет назад посадили чувака, который за 30 лет до того со мной даже не знаю, что именно делал (благополучно забыла детали, как в таких случаях часто бывает). Куча народу догадывалась все эти годы, но никто ничего не сделал, просто его случайно поймайли с маленьким мальчиком. В 9 столкнулась с эксгибиционистом в соседнем подъезде, рассказать родителям было стыдно. Когда мне было 11, ко мне подбежал подросток, засунул руку под юбку (бежевая, узкий колокол по колено, шлевки под ремень) и сжал промежность ладонью. В школе это называлось "зажал", все девочки боялись, в туалет ходили группками, в гардероб тоже, но иногда девочку могли "зажать" на перемене на глазах у всех, и все только ржали - над ней, конечно. Как-то мой портфель отобрали и забросили в мужской туалет, я не рисковала заходить, пока не начался урок, и все не разошлись. Схлопотала от учительницы, конечно. Но до сих пор вспоминаю именно тот случай с бежевой юбкой - я ее очень любила и казалась себе в ней богиней. Когда мальчик ко мне подходил, я ощутила прилив счастья, внезапное ощущение собственной привлекательности и того, что я достойна внимания и любви. В нескольких шагах он ускорился, рванул ко мне, и я будто умерла. Больше я эту юбку не носила.

В 13 мой рост был 168, я сшила себе из штапеля в цветочек узкий жилет без спинки и ходила в нем летом, пока не поняла, что придется везде ходить пешком, потому что в автобусе голую спину постоянно кто-то трогает, а ты замираешь и не знаешь, что делать, потому что орать неприлично и вообще ты слишком хорошо воспитана, чтобы обвинять старших. В 15 пришла устраиваться на лето продавцом в магазин, владелец сел передо мной, обнял мои колени и сообщил, что ему очень не хватает женской ласки. В 17 замерзла (дело было зимой в -20), поймала бомбилу, он отвез меня в лес и предложил на выбор остаться одной в лесу в 9 вечера или ему отсосать.

В 19 изнасиловали на свидании в его машине, я была девственницей. Я сопротивлялась, а он поднял кулак, я перестала. Потом перестала к телефону подходить, он долго не понимал, почему. Через полгода владелец дискотеки, у которого недавно родился ребенок, засунул в меня палец, когда мы разговаривали, я заорала, больше меня на дискотеку не пускали. Затем знакомый подвозил домой, сказал, что надо зайти к приятелю что-то забрать, предложил зайти с ним, чтобы я не скучала в машине. В квартире никого не было, предложил отсосать, раз уж трахаться не хочу. В 20 я выпила на Новый год и чудовищно опьянела (до того мой опыт ограничивался парой порций алкоголя за всю жизнь, рассчитывать не умела), не знаю, как оказалась в квартире с семью молодыми парнями. Они вливали в меня водку прямо из бутылки, а когда очередной выходил из комнаты, я блевала под коврик и хихикала, представляя, что скажут родители хозяина, когда вернутся домой. Они выбросили меня на лестничную клетку голой, а вещи бросали на меня сверху. Никто из соседей не вышел на шум, а лиц этих чуваков я даже не помню. Я уехала из города летом того же года после того, как ко мне подошла компания парней и спросила в утвердительном тоне, правда ли, что я всем даю.

В Москве таксист заехал во двор и вытащил член, предложив отсосать вместо оплаты, после этого я всегда ездила на заднем сиденье. Другой вечером завез за гаражи и полез ко мне на заднее сиденье, а я с ним даже не разговаривала. Я откинулась на спину и дала ему в лоб каблуком. Однажды я провела выходные у друзей в Зеленограде и ехала вечером в воскресенье на автобусе в Москву. Автобус был пустой, водитель остановился у обочины и пошел ко мне - мы с ним долго торговались, он снижал требования до "только обнимемся", я успела успокоиться, подумать и заявила, что найду его по номеру автобуса и времени рейса. Отстал, обматерив. Случайно познакомилась с довольно известным спортсменом, с ним был веселый секс, на прощание он дал мне денег и сказал, что мне позвонить его друг и тоже даст денег, поэтому я должна ждать звонка. Когда мне было негде жить, знакомый предложил перекантоваться у него, но дело сразу слезло на секс. Он мне вылизывал, я ничего не чувствовала и хотела, чтобы все закончилось поскорее, а он интересовался, кто же меня так испортил. С одним там познакомилась в ночном клубе, я поехала к нему, потом уснули, обнявшись. Когда проснулась, его не было, а были двое его друзей, которым он меня оставил. Угрожали избить, пришлось подчиниться. Однажды я встретила одного из них в том же клубе, он начал кричать, что блядь снова пришла, ей понравилось. В другой раз я точно так же уснула после случайного добровольного секса, а проснулась от того, что меня трахали в жопу без смазки и резинки. Другой раз проснулась от того, что меня трахают (я ночевала у друзей), и мужик спросил меня, почему я не брею лобок, это же некрасиво и неженственно.

Я пришла устраиваться на работу секретарем, будущий начальник подвез меня до метро и расстегнул ширинку, чтобы скрепить договоренности. Предпочла работать официанткой, там на меня всем было наплевать. Одно время я работала в очень известной компании, мой начальник, тоже известный человек, сам предложивший мне эту работу, во время экскурсии по офису отвел меня в темный угол и начал гладить. У нас с ним был секс за несколько лет до того, но тут я не ожидала. Я ушла, он не стал настаивать, уволилась сразу, как только появилось другое рабочее предложение. До того работала в другой конторе, где мужик, с которым в одном кабинете сидели, постоянно отвешивал комплименты моей внешности. Они не были сальными, но я постоянно чувствовала, что меня осматривают и оценивают, Пыталась это прекратить, но он не понимал, а че такого. Я и сама с трудом формулировала.

Как-то один очень крупный гражданин страстно захотел от меня секса и поставил мне фингал, когда мне не хотелось. Дело было ранним утром, я убежала в ближайшую круглосуточную "36 и 6" и спряталась за стеллажом. Охранники сказали рыскавшему поклоннику, что я ушла. Я была им страшно признательна, а сейчас понимаю, что они даже не спросили, нужна ли мне помощь, а также не вызвали полицию. Впрочем, полицейские ко мне тоже приставали, один как-то угрожал страшными карами за отсутствием регистрации, но все можно было устроить. Я отдала ему все свои деньги. Несколько лет назад меня изнасиловал новый знакомый на свидании - он связывал меня ремнем и заставлял лизать ему анус. Хороший чувак, сценарист, марафонец, тюльпанов мне принес. Я впала в депрессию, у меня были панические атаки, мой экс (с ним я рассталась незадолго до этого случая) отказался со мной разговаривать на эту тему. Я не могла работать, кричала на психиатра и ударила психотерапевта. Когда я рассказала об изнасиловании в фейсбуке, выяснилась, что я психическая, и то, что мне понадобилась помощь специалистов, показывает, что я ненормальная, и верить мне нельзя. Знали бы они, что у меня в анамнезе две попытки самоубийства!

В Тель-Авиве тусовала с московскими друзьями и согласилась на выпивку только при условии, что они не дадут никому меня увести. Они, конечно, забили, я ушла с красивым молодым афганцем. Мы с ним гуляли по улицам, пока он не засунул меня в какую-то подворотню. Засунул пальцы в мой рот и начал растягивать углы рта. Мы даже не целовались. Я испугалась и убежала, он гнался за мной, я не успела закрыть дверь в подъезд - сунул ногу в дверь. Я заорала, смогла запереть дверь только после того, как он в испуге ногу отдернул. В Нью-Йорке на свидании с милым бостонским финансистом ходила в непальский ресторан, а потом на балканскую дискотеку. Когда он принес мне из бара стакан с водой, а не закрытую бутылку, у меня подогнулись ноги, и я едва смогла поймать такси, чтобы уйти. Наврала, что плохо себя чувствую, он мне писал, что я выглядела так, будто призрак увидела. Однажды мне в форточку (я жила на первом этаже) бросили снежок, обмазанный спермой. Стоял март, было уже тепло, а я закрыла все окна и задыхалась, пока не переехала - и сразу на седьмой этаж. На сайтах знакомств мне постоянно присылают фото членов и незапрошенные сексуальные фантазии относительно меня. Многие вместо приветствия сообщают, что облизали бы меня всю, а еще лучше - чтобы я их. Как-то на улице желающий познакомиться пнул меня под зад, когда я вежливо отказалась. Другой раз остановилась машина рядом, предложил поехать с ним. На мою просьбу аргументировать сказал, что идет вот девушка не проститутка, че бы и не трахнуть. Впрочем, деньги за секс предлагают иногда и удивляются, что это я ломаюсь. Таких случаев очень много, и пересказанное выше - даже не половина.

Я не раз об этом рассказывала и ‪#‎ЯНеБоюсьСказать‬, я просто хочу собрать всех этих людей в главной септе и взорвать нахуй. Проблема в том, что настолько больших септ не бывает, чтобы собрать там почти все мужское население страны. Всех, кто свистит вслед женщинам, оскорбляет, не одергивает друзей, унизительно говорящих о женщинах, назойлив до такого степени, что проще дать, чем объяснять, проходит мимо, когда к женщинам пристают, трахает спящую жену или подругу, напаивает новую знакомую, предлагает остаться подруге-студентке переночевать на диване, если у нее нет денег на такси, а затем приходит к ней ночью, уверяет, что среди его знакомых женщин такого не, потому что они осторожные, интересуется, узнав о случаях насилия, не слишком ли с женщиной это часто происходит, требует, чтобы переловили маньяков из подворотен, а не его же друзей и сослуживцев, дает ремня дочери-подростку, раздобывшей красную помаду, но не разговаривает по делу с сыном-подростком, зажавшем одноклассницу в раздевалке, всех, в лексиконе которых есть шлюхи, бляди, соски, давалки, порядочные женщины, не все мужчины такие, разумная осторожность, провоцирующие действия и виктимное поведение. Собственно, поэтому и пишу так много и разжевываю - если хоть какую-то женщину спасет то, что какой-то мужчина не поведет себя с ней как мудак, значит я все делаю правильно. Травмы невозможно отменить, с ними можно только научиться жить. Это очень долго и чрезвычайно дорого, а несколько лет из жизни просто стерты мудаками, которым хотелось член потереть о другого человека. Но я иногда задумываюсь, насколько пусто у них внутри, если они перед собой не видят человека с его собственными желаниями и потребностями. У нас травмы, да, но нам хотя бы есть что ранить. А у этих, похоже, просто нечего.

женщины, феминизм, насилие

Previous post Next post
Up