Кошатникам и конникам

Nov 25, 2010 02:38

Нашла прекрасные сказки у pelipejchenko.

***

Насупленный ангелочек сидел на берегу Евфрата, у самой воды, и что-то лепил. Его белоснежное одеяние было перепачкано глиной; время от времени ангелочек шмыгал носом, вытирал заскорузлым рукавом заплаканное лицо, оставляя на нём новые грязные разводы, и подцеплял сучком-лопаткой очередной скользкий комок.
- Ты что делаешь? - послышался за его спиной нежный голос.
Ангелочек вздрогнул, но не обернулся. Проглотив слёзы, он схватил колышек и изо всех сил вогнал его в глину.
- Какие интересные бусинки! Можно я из них ожерелье сделаю? - продолжал голосок.
- Не трогай, - буркнул ангелочек. - Это не бусинки. Это позвонки.
- Позвонки?! - удивился голосок. - А зачем?
- Надо зачем, - отрубил ангелочек.
Прохладная рука легла ему на плечо.
- Тебя кто-то обидел?
Ангелочек сердито засопел и ничего не ответил.
- Ну не злись, - примирительным тоном проворковали сзади, и маленькая ангелочка присела рядом на островок сухой травы. - Что случилось?
- Меня Адам уже окончательно допёк, - признался ангелочек. - Перья из крыльев пытается выщипнуть, ветками кидается, насмехается по-всякому. Самого маленького нашёл...
- Так его же только создали! - подняла брови ангелочка. - Он сам ещё маленький и глупый.
- Ну да, - проворчал ангелочек. - Только мне от этого не легче. Всё равно отомщу. Я ему бесёнка слеплю. Чтобы не отходил от него ни на шаг, объедал его каждый день, портил вещи, не давал спать... Да много чего. Я ведь этой дылде даже слова поперёк не могу сказать: нажалуется Его Творчеству - сам же виноват окажусь. А с бесёнка и спроса никакого, он тварюшка глупая и бессловесная. Ну вот, вроде все части готовы, можно и собирать. Череп прикрепляем к позвонкам... подай, пожалуйста, вон те две штучки... теперь вставляем рожки и копытца, подержи вот тут... облепляем илом и преобразуем его в плоть... по-моему, отлично получается, как тебе?
Ангелочка скривилась.
- Ужас. Скользкий какой-то, некрасивый. Хвост прямо, как у крысы, ф-фе-е-е!
- Так это же здорово! Представляешь, как Адаму тошно будет?
Ангелочка недовольно надула нижнюю губу и отвернулась. Не заметивший этого ангелочек растыкал по телу шерсть, нарезанную из волосяного покрова пальмы, чуть приплюснул пальцем вытянутое рыльце, осторожно взял готовое создание за хвост, подошёл к ближайшему фиговому дереву и прислонил зверюшку к стволу.
- Просто идеал, - самодовольно заявил он, рассматривая дело рук своих. - Сейчас сбегаю наберу живой воды и - берегись, Адам!
Ангелочка с неодобрением посмотрела вслед уходящему приятелю. Дождавшись, пока он скроется среди райской зелени, малышка наклонилась к бесёнку и стала медленно его оглаживать лёгкими взмахами ладоней.
С каждым движением руки зверёк менялся. Голый хвост покрывался мягкими волосками, резкие изломы суставов постепенно распрямлялись; рожки хрупнули и опали сухими веточками, за ними в траву полетели копытца; нос, напоминающий поросячье рыльце, уменьшился до размера горошины, жёсткая взъерошенная шерсть улеглась, заблестела и приобрела приятный чёрный отлив.
Оглядевшись вокруг, ангелочка отыскала глазами дерево жизни, сорвала влажный губчатый плод и выдавила на неподвижное тельце несколько капель ароматного сока.
Бесёнок разлепил круглые глаза, поднялся на четыре лапки, потёрся о ногу ангелочки пушистой спинкой и требовательно мяукнул.

***

За что?
- Чёрный во-о-орон, что ж ты вьё-о-ошься над мое-е-е-ею головой...
Смерть сидел на пригорке неподалёку от Конной Школы, обхватив руками колени, и негромко напевал:
- Ты добы-ычи не дождё-ошься, чёрный во-оро-он, я не тво-о-ой...
Над ним захлопали крылья. У ноги Смерти приземлился большой ворон, возмущённо каркнул и с укоризной уставился на Всадника круглым глазом. Тот виновато пожал плечами. Ворон взъерошил перья, ещё раз недовольно каркнул и полетел прочь. Смерть проводил его задумчивым взглядом, сорвал какой-то стебелёк и начал его грызть.
Как всегда, неслышно подошёл Чума и сел рядом, стараясь не помять траву.
- Я вот думаю: почему у людей к верховым лошадям совершенно особое отношение? - глядя перед собой, проговорил Смерть. - Такое бережное и романтическое.
- Наверное, потому, что они живые, большие и добрые?
- Не-а, - мотнул головой Смерть. - Вот коровы, например. Живые, большие и добрые. Они за всю историю человечества больше людей выкормили, чем телят. А какова благодарность? Мало того, что им даже своей смертью не дают помереть, так само слово "корова" у людей стало ругательным. По-моему, это всё равно что пытаться оскорбить словом "кормилица". Или возьмём собак. Правильно Киплинг заметил: пёс готов за хозяина глотку перегрызть, а выше слуги у него так и не поднялся. И опять же, попробуй назови кого собакой... Другое дело конь: действительно первый друг человека. Которого искренне любишь и с которым держишь себя на равных. Почему так?
- Но они же ещё и красивые, - мечтательно улыбнулся Чума.
- Тоже не подходит. Лебеди тоже красивые, ими любуются, восхищаются, но кто их любит?
- Умные?
- Это вообще отягчающее обстоятельство. Вот у тебя когда-нибудь была кошка?
- У меня их восемь, - признался Чума. Его оттопыренные уши пылали.
Смерть присвистнул и уважительно покосился на приятеля.
- Тогда ты меня поймёшь. Кошка - безусловно, очень умное существо, к тому же красивое. А теперь вспомни хоть одну кошку, которая считает себя ровней своему хозяину.
Чума промолчал.
- Вот. Поэтому люди к ним с оглядкой и относятся, поэтому кошки раньше столько терпели от людей. Вообще, если существо разумное, то оно почему-то обязательно считает себя выше человека. Кому же такое понравится? Кстати, я много раз убеждался, что кони тоже не исключение. Но люди им доверяют без всякой оглядки. Вопрос: почему?
- Сам же сказал: потому что стоят ниже на интеллектуальной лестнице, - пробормотал Чума.
- Я сначала думал, что к коням так относятся из-за того, что человек любит быструю езду, - вдохновенно продолжал Смерть, не расслышав собеседника. - Со временем понял, что ошибся: автомобили становились всё быстрее, потом скоростные поезда начали делать, а отношение к лошадям осталось прежним. Понимаешь, в чём дело: все факторы, которые мы упоминали, действуют и для других. Но должно ведь быть что-то уникальное, что действует только для лошадей.
Чума пожал плечами.
- Тогда не знаю. Я их просто так люблю.
- Ну, ты - это ты. А многие не могут просто так кого-то полюбить. Им обязательно надо определить для себя, за что они должны его любить. Мне нужен универсальный ответ, для всех.
- ...а ещё весь мир и пару коньков в придачу, - добавил скрипучий голос позади него. - Ну и, конечно, счастья для всех и даром. Чтобы никто не ушёл...
Смерть и Чума обернулись. На них невозмутимо глядела тощая вороная кобыла, чуть поодаль издевательски скалились остальные кони Всадников. Рядом с ними стоял Голод и меланхолично жевал бутерброд.
- На самом деле всё очень просто, - сказала кобыла. - Лошади - это единственные разумные существа, которые искренне любят тех, кто сидит у них на шее.
- Не единственные, - добавил Голод, прожевав кусок. - Ещё одни такие есть.
Кобыла переглянулась с ним и кивнула:
- Ну да. Точно. Но люди относятся к ним совсем по-другому.
- Это вы о ком? - непонимающе сдвинул брови Чума.
- О тех же людях, конечно. Только они, кроме лошадей, могут быть такими глупыми, - пояснил Смерть. Кобыла Голода недовольно мотнула головой, но промолчала.
В небе мерно хлопали крылья. Косяк пегасов направлялся к чёрной дыре юго-восточного портала, слаженно выводя на лету:
- "...и только лошади летают вдохновенно..."
На переднем жеребце сидела крохотная первокурсница и счастливо смеялась.

Автор обеих сказок - pelipejchenko


лошади, интересности, cats

Previous post Next post
Up