В очередной раз из спора с путриотом- совкодрочером. Я в одной из статей написал, что если бы не военное поражение в 1975 году от коммунистического Севера,
Южный Вьетнам мог бы стать Южной Кореей. А разница между
двумя Кореями просто фантастическая сегодня. Не в пользу Севера, разумеется.
Совкодрочер мне ответил, что сегодняшний коммунистический (ну, не очень уже и коммунистический, рыночные отношения там тоже присутствуют, хоть и при власти компартии) Вьетнам экономически более развитая страна, нежели многие соседи, среди которых назвал Малайзию.
Я привёл ему число автомобилей на 1000 жителей в этих странах. В Педивикии для Вьетнама вообще указано 13, но дана сноска, что данные за 2007 год. А в Малайзии 300- 500. В ответном тезисе делался упор на большую плотность населения во Вьетнаме с отсылкой к Сингапуру, который, несомненно, один из мировых экономических и технологических лидеров, но автомобилей там сравнительно мало.
Стал таковым, благодаря созданию либеральной рыночной экономики с привлечением огромных иностранных (США, Япония, Европа) инвестиций.
В общем, я погуглил и составил что-то вроде таблицы.
Первая цифра- плотность населения, человек на квадратный километр, источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F Вторая цифра- число автомобилей на 1000 жителей с сайта knigastran. Этот рейтинг учитывает легковые и коммерческие автомобили. Он составлен на основе данных Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), службы Евростат, официальных статистических ведомств соответствующих государств и других источников. Почему-то не указаны цифры по обеим Кореям:
https://knigastran.ru/statistika/kolichestvo-avto-po-stranam.html Третья цифра- тоже число автомобилей на 1000 жителей, данные АиФ. Не указано, имеются ли ввиду только частные автомобили. Многие цифры совпадают с Педивикией (где свежие данные), некоторые уточнены, например, по тому же Вьетнаму. Указано, что в КНДР 11 автомобилей, но на сайте, посвящённом отдельно Северной Корее, видел цифру 1 автомобиль. Вот ссылка на АиФ:
https://aif.ru/auto/about/skolko_v_raznyh_stranah_mashin_na_dushu_naseleniya_infografika Не таблица, просто цифры. Страны ранжированы по плотности населения:
Монако 19332- 910-899
Сингапур 8230-149-149
Южная Корея 519-???-459
Израиль 437-390-384
Нидерланды 432-588-481
Вьетнам 303-53-23
КНДР 216-???-11
Китай 147-221-231
Малайзия 100-542-361
США 33,9-908-910
Эстония 30,1-715-534
Россия 8,52-395-369
В Монако самая большая в мире плотность населения, хотя, как понимаю, они там не в многоэтажках живут. Но и по числу автомобилей на душу они на втором или третьем месте в мире, лидер Сан-Марино.
Сингапур на втором месте по плотности, эти-то как раз живут в многоэтажках. Автомобилей с учётом высочайшего экономического уровня реально мало. Но в стране их искусственно ограничивают налогами и прочим. То есть, в Монако автомобилей много, в Сингапуре мало. Единственное отличие, что Сингапур остров, а рядом с Монако Франция, есть куда ездить.
Высокая плотность населения, наряду с высоким уровнем экономического развития в Южной Корее, Израиле и Нидерландах. Видимо, плотность является сдерживающим фактором, поскольку у Эстонии, где э
кономический уровень пониже, хотя и не очень, страна растёт, Португалию обогнала, число автомобилей на душу выше, чем в этих трёх странах.
В то же время плотность во Вьетнаме ненамного ниже, чем в Корее, Нидерландах и Израиле, а вот число автомобилей меньше раз в 10- 20. В Малайзии плотность в три раза ниже, чем во Вьетнаме, а вот по числу автомобилей на душу она на уровне Кореи, Нидерландов, Израиля. Китай, несмотря на не самую высокую плотность, автомобилей на душу имеет немного.
И ещё небольшая справка. В США в 1929 году было 200- 250 автомобилей на 1000 жителей, цифры в источниках отличаются. В 1958 году на Кубе (до Кастро!!!) было 26 автомобилей на 1000 жителей.
Пруф. Сейчас 38, если посмотреть кубинские фотографии, немалая часть нынешних- те старые американские автомобили пятидесятых. В СССР в 1970 году было 5 автомобилей на 1000 жителей, в 1985- 45, нефть 40 долларов. В России в 1998- 114, нефть 9 долларов, сейчас больше 300.
ИСТОРИЯ ОТ RAZDOLBAEFF`A