«Превратили великую страну в бордель» (Из Интернета уже давно)
«...Сидит Корея с жопой голой.
Корейский люд в печали стих.
И здесь не очень-то веселый
Сегодня получился стих.
Зато пока нам душу греет
одна лишь светлая строка:
пока всё это про Корею.
...Но ключевое здесь - «пока»» (Леонид Каганов, «
Про Северную Корею»)
Помнится, когда-то давно кафедра марксизма-ленинизма учила меня придуманной в 1933 году академиком В.В. Струве «пятичленке» меняющих друг друга общественно-экономических формаций, приписывая оную «сыну юриста» из Трира. Правда, как-то стыдливо опускали описанную тоже последним формацию под названием «
азиатский способ производства», поскольку он почти полностью походил на построенный при Сталине социализм. Систему, при которой согнанные в кучу кнутом или оружием государственные рабы строили пирамиды, зиккураты, висячие сады, магнитки, днепрогэсы, норильские гмк...
Ещё Марксу приписывают
деление общество на классы, хотя подобной классификацией до него занимался французский историк и политик Франсуа Гизо, как и профессор Преображенский не любивший пролетариат. А до Гизо краткую и ёмкую формулу деления общества на классы выдал один из «отцов-основателей» США Томас Пейн: «Общество делится на два класса: на тех, кто платит налоги, и тех, кто их получает и на них живёт».
Мне ближе формула Пейна, поскольку в девяностые и нулевые довелось побыть представителем двух антагонистических по Марксу классов: и мелким предпринимателем, и наёмным работником, причём то попеременно, а то и одновременно. И никакой классовой неприязни ни к самому себе, ни к работодателям, ни к тем людям, которым платил за работу сам, не испытывал. А вот к представителям государства в погонах и без испытывал и продолжаю испытывать на пенсии такую «сильную личную неприязнь, что даже кушать не могу» (С).
Последние десять лет, немножко до пенсии и семь лет после работал на предприятии среднего бизнеса, принадлежащем японцам, которых видел пару раз. А вот российский совладелец околачивался в районе моего рабочего места чуть не каждый день, но никакой классовой неприязни у меня к нему не было. Договор при поступлении на работу подписывал добровольно, не под дулом пистолета, чтобы я переламывался сильнее, чем в советские времена, не замечал. Платили мне деньгами, а не фантиками, как в совке.
И вот позволю себе, как Томас Пейн, предложить упрощённое деление государств и обществ на формации. Таковых, на мой взгляд, всего две:
бордель и тюрьма.
Мальчик, ты где хотел бы жить, в
борделе или тюрьме?
Приведённая стартовая цитата примерно десятилетней давности скорее относится к прекраснейшей
ельцинской эпохе, когда нам каждый вечер в телевизоре показывали смешную куклу президента и пели песни типа «Ты! Отказала мне два раза...» или «Ты мне прямо скажи, чо те надо, чо надо?..» Не знаю, как вам, мне нравилось. «Легко на сердце от песни весёлой...». Самая счастливая эпоха моей
почти семидесятилетней жизни.
А куклы президентов и премьеров во многих странах были. Лично мне куклу Тэтчер доводилось в телевизоре видеть во время загранкомандировки. Французский журнал «
Charlie Hebdo» публиковал карикатуры на действующего президента своей страны (Олланда) с торчащим из ширинки «мужским половым детородным пенисом» (С) и совершающих гомосексуальный половой акт католических кардиналов. Никто не оскорблялся, на суд в журнал не подавал. Даже налоговая с проверкой не приходила.
В чистом виде ни одна система в мире не существует. Как нет чисто
капитализма и чисто социализма (хотя то, что в СССР называли социализмом, было
государственным капитализмом, придумал не я, а дедушка Ленин), так нет и
борделя с тюрьмой. Есть шкала между крайними точками. Разумеется, ближе всего к борделю страны Западной Европы, в первую очередь Нидерланды. Где улицы красных фонарей, кофешопы, пирожки с канабисом, открытые писсуары. Спи с кем хочешь: с мужчиной, женщиной, кенгуру, выхлопной трубой, твоё личное дело. Сидя, лёжа, стоя, doggy style, орал, анал, в ухо, в ноздрю... Лишь бы без насилия и по взаимному согласию.
И почему-то так получается, что общественная формация под названием бордель обеспечивает своим гражданам наиболее высокий в мире уровень жизни. Какой показатель не возьми,
ВВП на душу населения,
продолжительность жизни,
число автомобилей или
квадратных метров на душу, везде бордель в лидерах. Статистики до факаной мазы, всё легко гуглится.
Кроме того избранные демократическим путём президенты и премьеры борделей совершенно не боятся своих соотечественников.
Свободно ходят по улицам городов, ездят на велосипедах и в общественном транспорте, заходят в магазины, стоят в очереди, если таковая есть. Придя в зал, где заняты все сидячие места, как ни в чём не бывало, садятся на ступеньки.
Что любопытно, и жители этих стран соблюдают установленные правила поведения.
Не справляют нужду в лифтах и подъездах, переходят улицу только на зелёный сигнал светофора, сепарируют бытовые отходы и т.д. Делают это совершенно добровольно, даже, если поблизости нет полицейского. «Понаехавших» не имею ввиду, эти нарушают.
В тюрьме иначе. Наиболее ярким примером оной сегодня является Северная Корея, когда-то был Советский Союз, Великая Кущёвка всё стремительней и стремительней катится из борделя в сторону тюрьмы. Благодаря проведённым в девяностые экономическим реформам, еда покуда ещё есть, в Корее сложнее. В 2019 году из-за неурожая суточная пайка там была снижена с 600 до 300 граммов, сейчас чуток поболе, но ненамного. Рис, капуста, морковь, картофель. Экспорт из Китая (главный торговый партнёр) упал с 3,5 млрд. долларов до 0,5. («
Известия»)
При этом власть неукоснительно следит за «духовноскреплённостью» граждан. Всё население объединено в
инминбаны, обычно по подъездам городских домов или деревням. В каждом инминбане есть инминбанджанг, женщина средних лет, старший по подъезду или мизулина в переводе на русский. В обязанность оной входит наблюдение за нравственностью жильцов, проверка все ли ночуют дома. За нарушение возможно наказание вплоть до заключения. Что, отчасти, парадокс, наличие в тюрьме дополнительной внутренней тюрьмы.
Не берусь судить, как обстоит дело в КНДР, но вот в Советском Союзе в подъездах и лифтах кто-то справлял нужду регулярно. Жил я в совке. Помню сие с конца пятидесятых до конца девяностых. С нулевых почти не стало. То ли социал-дарвинизм сработал, то ли от того, что сперва кодовые замки, а потом и домофоны ввели. Хреначащих же через проезжую часть на красный бабушек- божьих одуванчиков вижу регулярно. Если мента нет поблизости.
Лично я,
либераст, анти@@@@нист, антикоммунист и антифашист, «хуш в раввины отдавай» (С)- сторонник соблюдения законов и правил, особенно разумных, пусть и при сильном неуважении к действующей власти. Дорогу перехожу только на зелёный, даже в отсутствие машин поблизости.
И мне удивительно, почему семидесятипроцентный усв@@@ско- -ца@@овский электорат, в отличие от меня, этого не делает. Поставили у нас баки для разных видов мусора: пластика, бумаги, стекла. Я,
либераст, сортирую, они нет, кидают всё в один контейнер. Не догадывается наша власть инминбанджанга к каждому подъезду приставить. Сдаётся мне, что тюрьма как раз и способствует формированию такой модели поведения, как невыполнение разумных правил, когда никто не видит.
Мальчик, где бы ты больше хотел жить, в
Амстердаме или Пхеньяне?
Статьи о политике и экономике Статьи о спорте и здоровье Статьи о религии Беллетристика от Razdolbaeff`a История от Razdolbaeff`a Внимание!
Любой текст, присутствующий в блогах:
http://razdolbaeff.blogspot.com,
http://runnerbaeff.blogspot.com,
http://v-razdolbaeff.blogspot.com,
https://v-razdolbaeff.livejournal.com, на страницах автора
В Контакте и
Facebook, а также
youtube и
других площадках, где им чего-нибудь написано, является плодом авторской фантазии и не имеет ни малейшего отношения к реальной действительности.
Наименования географических объектов, юридических лиц, вообще чего угодно, фамилий, имён и отчеств физических лиц вымышлены. Любое сходство с реальностью носит случайный характер.
Также сообщаю, что мне неизвестно, какие сайты, на которые я ссылаюсь, являются иностранными агентами.
Кроме того не обладаю специальными знаниями, позволяющими оценить, является ли тот или иной материал экстремистским.