В юности у меня был грех: я с увлечением слушал рок-музыку. К слову, очень жалею об этом, ничего хорошего мне это не дало. Потерял девственность, ослабел волей, научился курить, баловался легкими наркотиками, испортил музыкальный слух и вкус, впустую тратил время на разную ерунду... До сих пор остаются последствия этого греха
(
Read more... )
С чего вы взяли? Нельзя осуждать, т.е.судачить и сплетничать, а судить можно.
1. Во всем мире есть судебные органы, которые по воле Божией в целом прекрасно справляются со своими обязанностями.
2. Господь на земле оставил Церковь, Которой дал власть вязать и решить, прощать и не прощать грехи.
3. Сам Господь дал христианам, Своим детям, право судить: "Не судите по наружности, но судите судом праведным". (Иоан.7:24).
Что касается песен Цоя, то полистайте этот журнал. Христианские мотивы - всё это притянуто зауши. Помните, что сам сатана прекрасно знает Библию и может цитировать ее наизусть (искушение в пустыне Христа помните?)
Еще вы аругментируете свои слова словами Цоя. И ошибаетесь. Сам Цой говорил, что он может ошибаться. Не ошибается только Бог. Кто говорит, говори как Слова Божии, а не как Цой.
А Бог говорит, что есть ВСЕГО два цвета: черный и белый. Одни люди любят Бога до презрения к себе, а другие любят себя до презрения к Богу. Одни спасутся, другие навечно погибнут. Одни будут по правую сторону, а другие по левую. Немилосердный богач в аду, бедняк Лазарь в раю. И после смерти нет раскаяния и покаяния.
Как любят на земле, так и умирают для вечности. Каждый пишет, как он дышит - это правда. Если вы уже в Церкви, но еще в песнях Цоя думаете и живете, то вы еще не встали на Путь, не обрели Истину, не вкусили Жизнь.
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
(1Кор.6:9-11)
Reply
Я считаю, что Бог милостив к каждому человеку и любит каждого человека и ждёт его спасения до самой последней секунды.
Да, Цой так и не покрестился, да, в чём-то его жизнь была неправедной. Но как сказал Господь "Кто без греха -- пусть первым бросит... камень" (Ин. 8-7). Вы можете утверждать, что Вы чисты и праведны? Надеюсь, что Вы понимаете, что все мы грешные ибо "Нет праведного ни одного" (Рим. 3-10).
Да мне, знаете, и не хочется "копаться в грязном белье".
Чтобы быть в Церкви -- нет необходимости слушать рок-музыку. Но я могу назвать вам людей (это не только я), которые пришли к Богу через рок-музыку.
Есть люди ищущие и категорически отказывать им в том, что им дорого -- значить априори отторгать их от Церкви.
Не забывайте, что блаж. Августин говорил: "Много таких, кто на земле считал себя чуждым Церкви и кто в день Суда обнаружит, что был ее гражданином; много и тех, увы, кто мнил себя членом Церкви, и увидит, что был чужд ей" (эти слова митр. Антоний Сурожский цитирует в своей книге "Беседы о вере и Церкви"). Думаю, что это справедливо по отношению ко всем, в том числе и к некоторым рок-музыкантам.
Ладно, у Цоя есть ФОРМАЛЬНЫЕ признаки его непринадлежности христианству. Где его душа и как Бог его принял -- сие нам неведомо. Но что вы скажете о ныне здравствующих (слава Богу) Юрие Шевчуке и Константине Кинчеве? Они принадлежат Церкви? Ведь с ними дружит протод. Андрей Кураев. Они крещёные, ходят в храм, по-моему даже исповедуются и причащаются. Да и песни у них светлые и очень глубокие.
А что вы скажете про прот. Олега Скоблю, который, будучи священнослужителем, вот уже много лет сочиняет и поёт песни под гитару? И, с некоторой натяжкой, его тоже можно считать рок-музыкантом?
Reply
Чужая душа - не потемки, когда человек живет по похотям. Например, душа грешника - прозрачна, грехи пахнут. Опытные духовники даже по виду человека могут видеть грехи. Что говорить о тех, кто живет в грехе, не стесняясь этого. Не только бомжи воняют, но и блудники.
Бог милостив к каждому человеку и любит каждого человека и ждёт его спасения до самой последней секунды. Но еще Господь праведен.
Если Он видит, что человек определился в своем выборе, то забирает его. "Убьет грешника зло" (Пс.33:22). Но "дорога в очах Господних смерть святых Его!" (Пс.115:6).
Что касается меня, то мои грехи омыты Кровью Христа и смыты слезами покаяния. Я не изменяю жене, я не ушел от нее к другой женщине и мои дети не живут и не воспитываются блудницей, как в случае с Цоем. Поэтому у меня есть право обличать.
"Не судите по наружности, судите судом праведным (Ин.7 гл).
Слова апостола Павла "Нет праведного ни одного" (Рим. 3-10) свидетельствуют о том, что ни один человек не спасается собственными добрыми делами, что для спасения необходима во-первых, вера в Иисуса Христа, Сына Божьего и Сына Человеческого и спасающая благодать Святого Духа, которая есть только в апостольской Церкви.
Согласны? Не достаточно для спасения поверить "в Бога через рок-музыку", ибо и бесы веруют и трепещут.
Если кому-то дорог ГРЕХ, то такой человек Самим Богом отторгается от Церкви. Каждый грех отторгает человека от Церкви и от Бога. Согласны?
Reply
А вот от обличений я бы всё же поостерёгся -- слишком ответственное дело.
Reply
Что КОНКРЕТНО вы имеете в виду под живой верой? Если по Писанию, то это доверие Богу, жизнь по заповедям. Я стараюсь жить по заповедям, регулярно прибегаю к спасительным таинствам (не могу без этого).
Или вы хотите чтобы я в ЖЖ стал хватасться добрыми делами? Сколько кому милостыни подал, скольких научил, утешил и тп?
Что вы имеете в иду под живой верой, которой не увидели на страничке в ЖЖ? ????? Я вот тоже читаю ваши постинги, и веры вообще не вижу. Наверное потому, что ЖЖ не для того, чтобы видеть живую веру. Живую веру нужно и видеть вживую.
/// И всё-же я не стал бы отождествлять понятия "грех" и "рок-музыка".///
А рокеры сами этот отождествили. В своих песнях, в своей жизни, в своих смертях.
Не надо рокеров вилами в рай загонять. Не по -Божьи это.
///А вот от обличений я бы всё же поостерёгся -- слишком ответственное дело.///
А Бог считает иначе. Он к этому призывает. Это одна из его заповедей. Тем более для священников.
Посл. Иакова 5:19-20 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
Иоанна 7:24 Не судите по наружности, но СУДИТЕ СУДОМ ПРАВЕДНЫМ.
1 Фесс. 5:11 увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.
1 Тимофею 5:20 СОГРЕШАЮЩИХ ОБЛИЧАЙ ПЕРЕД ВСЕМИ, чтобы И ПРОЧИЕ СТРАХ ИМЕЛИ.
Ефесянам 5:11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и ОБЛИЧАЙТЕ.
Титу 1:13 ОБЛИЧАЙ их строго, дабы они были здравы в вере.
Левит 19:17-18 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; ОБЛИЧИ ближнего твоего, и НЕ ПОНЕСЕШЬ ЗА НЕГО ГРЕХА. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но ЛЮБИ ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.
Притчи 24:25 а ОБЛИЧАЮЩИЕ БУДУТ ЛЮБИМЫ, и на них придет благословение.
Притчи 27:5 Лучше ОТКРЫТОЕ ОБЛИЧЕНИЕ, нежели скрытая любовь.
Притчи 28:23 ОБЛИЧАЮЩИЙ человека найдет после БОЛЬШУЮ приязнь, нежели тот, кто льстит языком.
Притчи 29:1 Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления.
Матфея 23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Титу 2:15 Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.
2 Тимофею 4:2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
1 Коринфянам 5:12-13 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
Евреям 3:12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.
Евреям 12:15-16 Наблюдайте, ... чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие
Иуда 1:23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
Reply
Иезекииль 33:8 Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, -то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей.
Исаия 58:1 Взывай ГРОМКО, НЕ УДЕРЖИВАЙСЯ; ВОЗВЫСЬ голос твой, подобно ТРУБЕ, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.
Притчи 1:7 Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.
Притчи 1:23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
Притчи 3:11 Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его;
Притчи 10:17 Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение-блуждает.
Притчи 12:1 Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда.
Притчи 13:1 Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения.
Притчи 15:5 Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен.
Притчи 15:10 Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.
Притчи 15:12 Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет.
Притчи 15:32 Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.
Притчи 19:20 Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.
Притчи 19:25 Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление.
Притчи 25:12 Золотая серьга и украшение из чистого золота - мудрый обличитель для внимательного уха.
Притчи 30:6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
Захария 8:16 Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно СУДИТЕ у ворот ваших.
Reply
Амос 5:10 А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду.
Второзаконие 1:16 выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его;
Псалтирь 140:5 Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои - против злодейств их.
Матфея 7:15-23 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их.
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Матфея 12:33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
В Иис. Навин 7 - только один грех Ахана среди Израиля остановил продвижение дела Божьего - Израиль не мог завоевать землю обетованную. Таким же образом только один нераскаянный грех среди церкви полностью останавливает продвижение дела Божьего - церковь не может спасать грешников. Она может сделать людей членами "церкви", но она полностью не может привести людей в послушание Христу (Иоанна 15:4-5; 2Кор. 10:3-6), ибо она сама непослушна Христу.
1 Иоанна 4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
Притчи 27:5 Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь.
Иеремия 6:16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим.
Reply
Но если мы говорим и рокерах, то никто их них не отличался видением своих грехов, никто не каялся перед Христом. Свидетельство тому - их напрасные смерти.
Что касается Антония Сурожского: http://antimodern.ru/?p=14104.
Не самый удачный пример с этим горе-митрополитом, который считал, что нужно убивать детей-уродов.
Что значит, ФОРМАЛЬНЫЕ признаки непринадлежности христианству?
Отсутствие веры в Бога Мздовоздаятеля, веры во Христа? жизнь по плоти без покаяния, отсутствие благодатного рождения от воды и Духа (крещение)?
Если Цой не был крещен, то его душа в предверии ада. Это Церкви известно. Дверь в рай открывается через рождение от воды и Духа.
Согласны?
Юрий Шевчук - еретик и православным христианином НЕ является. По крайней мере так было год назад. Я читал его письмо с его исповеданием веры. И близко ничего нет от апостольского Предания Церкви. Скучная мешанина из религиозной философии.
Кинчев сколько помню, так и не поборол в себе язычество и желание на тяжелом роке заработать денег. Потому кощунственно соединяет евангельские слова в своих песнях с сатанинской музыкой. Музыка "Алисы" отключает разум, будит низменные инстинкты.
Песни Шевчука и Кинчева отнюдь НЕ светлые, а темные. Вы просто Света не видели. Исповедоваться и причащаться можно в осуждение.
Кураев верит, что смерть вошла во вселенную не через грехопадение людей, а через падения диавола. Т.е повторяет осужденную Церковью ересь. Для церковного человека - это всё заблуждающиеся люди, не имеющие авторитета внутри Церкви.
Прот. Олега Скоблю не знаю. Слышал однажды, кажется. Насколько помню, ничего общего с рок-культурой. Бард какой-то.
Reply
Похоже, моего высшего богословского образования не хватает для аргументированного разговора с Вами. Да, видно и не стоит Вам ничего доказывать -- хотите ругать рок-музыку на чём свет стоит -- Ваше право. Я всё же дерзну оставить для них малюсенькую лазеечку -- а вдруг кто-нибудь да покается. Ведь всё-таки "Бог есть любовь" (1 Ин. 4-8).
Простите грешного и убогого иерея, симпатизирующего некоторым рок-музыкантам.
Reply
Вот ваша цитата (без ссылки на контекст): "Много таких, кто на земле считал себя чуждым Церкви и кто в день Суда обнаружит, что был ее гражданином; много и тех, увы, кто мнил себя членом Церкви, и увидит, что был чужд ей"
А вот мой вопрос: Что значит, ФОРМАЛЬНЫЕ признаки непринадлежности христианству? Отсутствие веры в Бога Мздовоздаятеля, веры во Христа? жизнь по плоти без покаяния, отсутствие благодатного рождения от воды и Духа (крещение)?
Так что на мой вопрос Вы не ответили. Бл.Августин говорит о другом. Он имеет в виду то состояние, когда человек видит свои грехи настолько глубоко, что считает себя далеким от спасения, от Церкви. Это смирение, это видение грехов приводит его к покаянию. Яркий пример кающегося мытаря, который в дом свой пошел более оправданным, чем фарисей. Последний-то увидит, что был чужд Церкви.
///Похоже, моего высшего богословского образования не хватает для аргументированного разговора с Вами. Да, видно и не стоит Вам ничего доказывать -- хотите ругать рок-музыку на чём свет стоит -- Ваше право. ///
В данном посте речь идет конректно о внезапных смертях конкретных рок-музыкантов. Это конкретные примеры. Есть что конкретно возразить?
///Я всё же дерзну оставить для них малюсенькую лазеечку -- а вдруг кто-нибудь да покается. Ведь всё-таки "Бог есть любовь" (1 Ин. 4-8).///
Повторюсь: если мы говорим и рокерах, то никто их них не отличался видением своих грехов, никто не каялся перед Христом. Свидетельство тому - их напрасные смерти.
Reply
А Вы настолько знаете их сердце, что уверены в этом на 100%??????
Reply
И на каком соборе (Вселенском или Поместном) было осуждено учение о том, что смерть вошла в мир через падение диавола, а не через людей? (Это то, что Вы приписываете отцу Андрею Кураеву).
И зря Вы на владыку Антония клевещете -- у него многому поучиться стоило бы а не осуждать.
Reply
Про Кураева позже отвечу.
Плоды мит.Антония Сурожского плохи: раскол в епархии. Это не плоды Христовой любви.
Вот его еретические заблуждения: допускал конечность вечных мук (осуждены на Вселенском и Поместном соборах во всех видах), адогматизм (не обязательность для спасения исповедания неповрежденной веры). Ну и допускал убивать нерожденных детей, только потому, что они могут родиться уродами.
Всему этому учиться у него точно не стоит. Согласны?
Reply
А насчёт всего остального, что Вы тут ему приписываете, ничего не могу сказать -- я у него ничего подобного не встречал.
А вот тому переживанию Бога, той вере, которая у него была учиться можно и нужно. Нам бы ещё дорасти до этого.
Reply
Я вам дал ссылку на "отсальное". Если хотите узнать правду, можете по ней зайти и "встретить".
Reply
Leave a comment