О Цое, о блуде, и о "не судите да не судимы будете".

May 04, 2011 22:08

    Меня действительно можно сравнить с апостолом Павлом (в каком-то смысле). Если раньше я поклонялся идолу, то сейчас поклоняюсь Христу. У Него одного - доброе Имя. Все остальные - «согрешили и лишены славы Божией»(Рим.3:23). Тем более люди некрещеные. Премилосердный Господь о таких сказал: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в ( Read more... )

Leave a comment

1damer May 5 2011, 05:22:28 UTC
А что разве плохо быть неофитом? :)

Цою обличения уже не помогут, вы правы. Но для тех, кто считает, что "ЦОЙ ЖИВ", это хорошее напоминание. Всё тайное становится явным.

В христианстве вообще людей не обличают, обличают их грехи. И в этом смысле, умер человек или нет, значения не имеет. В данном случае обличения греха прелюбодеяния именно для живых. Ведь "Цой жив".

///Тысячи почитателей понятия не имеют о личной жизни Цоя, и почитают его вовсе не за святость жизни,///

Вы ошибаетесь. Плохо знакомы с проблемой.

/// и Ваши выступления, мне кажется, могут им показаться подобными действиям известного библейского персонажа в отношении своего отца.///

Я сомневаюсь, что поступок Хама, посмеявшегося над наготой отца, им хорошо знаком. В любом случае, мне совершенно не смешно.

///А вообще в христианской традиции - покрывать согрешения братьев, а не разглашать о них.///

Да, потому что эти согрешения могут быть раскаянными. Только Цой не был христианином, поэтому братом по вере я его считать не могу.

///Наконец, Вы, как мне кажется, не можете знать, покаялся в чем-то Цой или не покаялся, уверовал или не уверовал. ///

О том, что не он не каялся, и не уверовал - хорошо известно.

///Для этого по крайней мере нужно было быть с ним рядом до конца, ///

Так известно, кто был с ним рядом до конца. И при каких обстоятельствах.

///не говоря уже о невозможности заглянуть в его душу.///

Можно. Он оставил после себя песни и интервью.

И последнее. Внезапная смерть в православии почти всегда считается наказанием.

Reply

1damer May 5 2011, 06:38:30 UTC
ЗЫ Самое главное. Покаяние - это перемена мировоззрения, которая влечет за собой вполне конкретные поступки. А поступки Цоя (жил в прелюбодеянии, еще и при малолетнем ребенке) вполне показывают состояние его души. Поэтому говорить о том, что было в его душе можно. Человек - это единство тела, души и духа. Всё взаимосвязано. Если тело согрешает, то душа не остается в стороне, а несет всю ответственность за грех.

Reply

shtanov May 5 2011, 12:00:19 UTC
Что значит, "жил в прелюбодеянии?" Авраам что, тоже "жил в прелюбодеянии"?

Вы ничего не можете знать о душе другого человека, и потому согрешаете, вынося приговор его душе.

Reply

1damer May 5 2011, 14:32:36 UTC
Покаяние - это перемена мировоззрения, которая влечет за собой вполне конкретные поступки. А поступки Цоя (жил в прелюбодеянии, еще и при малолетнем ребенке) вполне показывают состояние его души. Поэтому говорить о том, что было в его душе можно. Человек - это единство тела, души и духа. Всё взаимосвязано. Если тело согрешает, то душа не остается в стороне, а несет всю ответственность за грех.

Но приговора о душе я не выношу. Я осуждаю вполлне конкретные поступки: прелюбодеяние.

Reply

shtanov May 5 2011, 14:40:56 UTC
Так откуда взялся вердикт "жил в прелюбодеянии"? У Цоя было две жены, ну и что? Иметь несколько жён Христос не запрещал.

Reply

1damer May 5 2011, 14:55:28 UTC
///У Цоя было две жены, ну и что? Иметь несколько жён Христос не запрещал.///

Не говорите того, чего не знаете.

Reply

shtanov May 5 2011, 15:09:52 UTC
Всё-же вы так и не ответили на вопрос про Цоя и про Авраама.

Reply

1damer May 8 2011, 09:05:50 UTC
///Всё-же вы так и не ответили на вопрос про Цоя и про Авраама.///

Ответил. Вы не знаете, что говорите.

1) У Цоя не было двух жен. У него была одна жена, и одна любовница.
Даже если считать, что Цой с Марьяной развелся, то на Разлоговой он так и не женился. Сама Разлогова не считала себя его женой. Посмотрите интервью "Музобозу"(1991-92 гг). Эти отношения называются прелюбодеянием и блудом.

2) Авраам тоже жил в прелюбодеянии, когда по совету Сарры взял в жены Агарь. Бог не давал заповеди иметь двух и более жен. Бог создал одного Адама и одну Евы: "да будут двое одна плоть". "И чего Бог сочетал, то человек да не разлучает". Это вполне конкретные заповеди.

Первым многоженцем в Библии был Ламех - убийца. Во всем Ветхом Завете многоженство патриархов - это их грех. Бог терпел это зло. Многоженцы терпели разные беды из-за своего положения. Поэтому уже к 2 веку до н.э. многожентсво в израильском народе исчезло.
Новой завет содержит недвусмысленные заповеди о единобрачии.

Reply

shtanov May 8 2011, 13:12:55 UTC
Не ожидал, что Вы ответите. Что касается Авраама: Ваши взгляды никоим образом не согласуются с традиционными библейскими текстами. Напротив, Бог благословил и Агарь и Измаила, и все потомство Иакова от двух жен и даже от их служанок и т.д. Ни о каком "прелюбодеянии" в этом случае не может быть и речи, иначе народ Израиля весь был бы рожден "в прелюбодеянии", что было бы полнейшим абсурдом. Кроме того, "не прелюбодействуй" - это один из законов, полученных Моисеем на Синае, и если в это понятие включать наличие нескольких жен, то прелюбодеями впоследствии были бы многие библейские святые праотцы, у которых было несколько жен. Но Библия почему-то ни слова об этом не обмолвилась, а ведь "прелюбодеяние" - это прямое нарушение заповеди.

Что касается Цоя: отсутствие "регистрации бракосочетания" по светским законам не имеет отношения к делу. Отношения муж-жена имеют совсем иной критерий, и в данном случае он был выполнен. Прелюбодеяние - это (как правило, тайная) связь с чужой женой ("женой ближнего"), или блудницей, а не открытое постоянное семейное сожительство с избранной незамужней женщиной.

Reply

1damer May 10 2011, 06:26:51 UTC
Вы совершенно не знаете Библию. Хотя бы потому что не в состоянии дать ссылку на сами тексты. Вы не в состоянии подтвердить свои слова цитаты из Писания.

1. Факт, что Бог благословляет потомков людей, которые совершали грех, еще не означает, что греха не было. Вспомните 50 псалом Давида: "во грехах родила меня мать моя".

Ведь и Адам совершил грех, однако часть его потомков была благословлена. Просто потому, что у потомков есть право личного выбора. И за свои грехи они несут ответственность сами.

"Не прелюбодействуй" - это один из законов, полученных Моисеем на Синае. До Синая такого закона не было. Праотцы совершали зло, которое Бог терпел. О том, что многоженство было ТЕРПИМОЕ ЗЛО, Библия говорит косвенно, когда, например, благословляется потомство Авраама в Исааке, а не в Измаиле.

С чего вы взяли, что "Бог благословил и Агарь и Измаила"? Где в Библии вы это увидели? Да, все потомки Авраама были благословлены в том смысле, что размножуться по всей земле. Но собственно благословение Божие было в другом: в чьем семени родиться Мессия.

О том, что многоженство было ТЕРПИМОЕ ЗЛО, Библия говорит И ПРЯМО.

О чем отдельным постом.

Reply

shtanov May 10 2011, 12:16:46 UTC
Вы совершенно не знаете Библию. Хотя бы потому что не в состоянии дать ссылку на сами тексты. Вы не в состоянии подтвердить свои слова цитаты из Писания.

Откуда столь категорические заключения? Если я не давал ссылок и не приводил цитат, то только потому, что они не нужны для тех, кто читал Библию. Вам нужны ссылки на тот факт, что у Иакова были две жены? Что колена Израилевы происходят от этих двух жен, а также от их служанок?

"Не прелюбодействуй" - это один из законов, полученных Моисеем на Синае.

И что дальше? Персонажи Библии, жившие после закона Моисеева, прямо нарушали заповедь, прелюбодействовали, если имели несколько жен? Вы так полагаете? Если иметь более одной жены - это прямое нарушение закона Моисея, то как может быть в законе такой пассаж: Если у кого будут две жены - одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, - то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему принадлежит право первородства. (Второзаконие 21:15-17)
Очевидно, что законом Моисея не запрещено иметь несколько жен. Что касается Соломона и т.п. случаев - там дело в женах "чужестранных", которые отклоняют человека служить другим богам. И о будущем царе говорится, чтобы "не умножал себе жен", а также чтобы "не умножал себе коней" и чтобы серебра и золота (то есть богатства) не умножал себе чрезмерно - всё это предостережение против излишеств. Иначе можно заключить, что более одного коня царю иметь не положено.

Reply

1damer May 10 2011, 14:29:33 UTC
///Вам нужны ссылки на тот факт, что у Иакова были две жены? Что колена Израилевы происходят от этих двух жен, а также от их служанок?///

Какая разница, от кого происходят колена Израилевы?

Все люди происходят от детей Адама и Евы, которые заключали кровосмесительные браки. Однако это не значит, что такие связи сегодня не являются грехом. Потому что откровение Божие исполнилось в совершенстве. Бог "в последние дни сии говорил нам в Сыне" (Евр.1 гл).

///Что касается Соломона и т.п. случаев - там дело в женах "чужестранных", которые отклоняют человека служить другим богам. ///

Да верно. И если эти обстоятельства перенести в Новый Завет, то выйдет, что христианину нельзя жениться на женщинах, исповедующих другую религию. А можно жениться только на христианках. Однако для христиан честным браком и ложем непорочным являются отношения, которые можно сравнить со Христом (Он) и Церковью (Она), с Адамом (Он) и Евой (Она). третий тут лишний. Согласны? Да или нет?

///И о будущем царе говорится, чтобы "не умножал себе жен"... всё это предостережение против излишеств///

Нет, там прямо сказано: чтобы не умножал себе жен, ДАБЫ НЕ РАЗВРАТИЛОСЬ СЕРДЦЕ ЕГО"(Вт.17:17). Речь не об излишествах. А о конях говорится в контексте запрета возвращения в Египет (Вт. 17:16).

Reply

shtanov May 10 2011, 15:32:07 UTC
Нет, там прямо сказано: чтобы не умножал себе жен, ДАБЫ НЕ РАЗВРАТИЛОСЬ СЕРДЦЕ ЕГО"(Вт.17:17). Речь не об излишествах.

Не УМНОЖАЛ - это об излишествах. Две жены - это еще не "много" жен.

В общем, никаких доводов в пользу того, что более одной жены это нарушение заповеди "не прелюбодействуй", найти в Писании не удается.

Reply

1damer May 10 2011, 16:54:26 UTC
///Не УМНОЖАЛ - это об излишествах.///

Допустим. Но эти излишества недопустимы.

///Две жены - это еще не "много" жен.///

Нет, две жены - это уже много.

"Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт.2:24). ДВОЕ БУДУТ ОДНОЙ ПЛОТЬЮ.

У вас с математикой все в школе нормально было?

Reply

1damer May 10 2011, 16:55:20 UTC
Кстати, этот текст из Бытия, пророчество Адама.

Reply

1damer May 10 2011, 14:37:38 UTC
ЗЫ

По поводу Вт.17 главы. "Царь да не умножит себе коней (17) и жен, и сребра, и злата". Именно всё это сделал царь Соломон, и сердце его развратилось.

Сердце любого многоженца развращается. Человек, который верит в истинную веру, целомудрен. Ему нет необходимости в нескольких женах. Достаточно одной жены одной с ним веры. Адам и Ева. Христос и Церковь.

А у язычников, не знающих истинной веры, разврат в отношениях.

Reply


Leave a comment

Up