ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (часть 2)

Feb 11, 2019 14:28

3. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Итак, как было показано выше, система государственной власти имеет двухуровневую структуру:

- компактное ядро (Принципальная власть);

- вспомогательная оболочка (Представительная власть).

И теперь, вооружившись приведенным ранее определением природы власти с одной стороны, и природы денег - с другой, найдем практическое решение…

* Под «операционной системой» понимается наличие:
- супервизора (независимого наблюдателя), устанавливающего правила игры, и удерживающего в своих руках рычаги контроля за их соблюдением;
- институциональной среды.

3.1. СУПЕРВИЗОР

Модель управления государством должна находиться в неразрывном единстве с существующими базовыми стратами, к которым на современном этапе исторического развития относятся работодатели и наемные работники, и между ними всегда присутствует конфликт интересов.

Эти страты (Рис. 6) можно представить в виде двух треугольников: «Н» (области «1+3») и «Р» (области «2+3»), где «Н» - страты наемных работников, а «Р» - страты работодателей. В результате взаимодействия этих страт образуется область пересечения взаимных интересов - «3», а также область отчуждения - «4».



Для того, чтобы конфликт интересов не перерос в антагонистическую форму, когда область отчуждения становится соразмерной с областью пересечения, приходим к заключению о необходимости существования третьего центра силы.

Таким центром силы «C» (Рис. 7), поддерживающим баланс интересов в точке равновесия (стрелка вверх и стрелка вниз), являются «Cтражи», обладающие потенциалом противостоять «NOVUS ORDO SECLORUM» (Рис. 8).



3.2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА

Банковская система

Банковская система и её сопряжение с другими общественными институтами требует детальной проработки. В то же время, в самых общих чертах, необходимо описать её принципиальное устройство.

1. Тридцать три физических лица («Cтражи»), в равных долях уставного капитала и на равных условиях, выступают в роли учредителей Национальной банковской системы (НБС) в составе тридцати трех национальных банков (от А-банка до Я-банка) и Национального эмиссионного банка (НЭБ). В уставном капитале НЭБ, как эмиссионный центр, не нуждается.

На переходный период допускается присутствие в составе учредителей НБС высших должностных лиц Представительной власти.

2. Большинством голосов от числа учредителей назначается Глава НЭБ. Глава НЭБ не может входить в число учредителей Национальной банковской системы.

3. Учредители Национальной банковской системы и Глава НЭБ образуют Национальный Совет (НС), являющийся органом Принципальной власти.

4. Обеспечение ликвидности Национальной банковской системы возлагается на Пенсионный Фонд, получающего взамен право кредитора первой инстанции при реализации имущества должников, а также право на взыскание установленных законом отчислений от заработка должников в свою пользу вплоть до полного погашения задолженности.

В результате чего получаем разделение финансового и производственного секторов экономики.

5. В предложенной схеме обеспечения ликвидности Национальной банковской системы решающим фактором кредитования станут выступать активы заемщика, находящиеся в юрисдикции РФ, и которые должны всегда превышать на определенный процент суммарную массу кредитной задолженности.

* В принципе, Национальная банковская система (НБС), учрежденная «Стражами», также может состоять из одного единственного банка, сочетающего в себе и эмиссионный центр, и осуществляющего полный спектр финансовых услуг на подведомственной территории.

Денежная система

В настоящее время, когда материальный носитель, лежащий в основе наличных денег, никакой ценности не представляет, способ, с помощью которого можно эффективно контролировать денежное обращение только один - это ограничение срока обращения денежных знаков.

На деньгах указывается год обращения, т.е. денежная купюра является платежеспособной только в течение указанного на ней года. Если до 1-го января неиспользованные деньги с прошедшим годом обращения не находятся у их владельца на счете в банке, они утрачивают всякую ценность. А с нового года в оборот вступают деньги с очередным годом обращения. Деньги, которые находятся на банковском счете, полностью сохраняются.

Но это, как говорится, идея в чистом виде и необходимо прописать механизм ее реализации…

Для того, чтобы не возникало ежегодных сложностей при смене денег, предлагается механизм, который не сложнее перехода на зимне-летнее время: работник получает аванс во второй половине декабря, допустим 20-го числа; значит, на эти деньги он должен жить до зарплаты 10 дней в уходящем году и 5 дней в новом году. Поэтому ему необходимо выдать часть суммы старыми деньгами, а часть новыми деньгами в соотношении 2:1.

Таким образом, 1-го января новые деньги, находящиеся уже на руках населения, вступают в обращение, а старые деньги находятся полностью в банках и подлежат утилизации.

Одним из первых вопросов, возникающих в связи с предлагаемой денежной системой, является вопрос: в какую сумму будет обходиться налогоплательщику ежегодная смена денег?

1. Расходы на производство денег с учетом покупюрного состава составляют приблизительно 1% от напечатанной суммы.

2. Среднее время обращения бумажных купюр по причине их физического износа  колеблется  в  зависимости  от номинала от 6 месяцев до 3 лет. Ветхие денежные знаки заканчивают свою жизнь в специальных цехах Центрального хранилища Банка России, где в настоящее время ежедневно уничтожают порядка 5 миллиардов рублей, что за год составляет почти 2 триллиона рублей.

3. Если, исходя из экономических показателей, подсчитать сумму наличных денег, необходимых для товарооборота на сегодняшний день, то мы получим цифру, не превышающую 1 триллион рублей. Но в настоящее время в наличном обращении находится около 8,9 триллионов рублей, т.е. разница между необходимым количеством наличных денег и фактическим составляет сумму в 7,9 триллионов рублей.

С учетом того, что купюр более мелкого номинала в обращении требуется во много раз больше, чем купюр более крупного номинала, можно сделать вывод: новая денежная система не потребует никаких дополнительных затрат.

Финансово-кредитная система

Предлагаемая выше денежная система позволяет найти тривиальное решение для пирамиды долговых обязательств, присущих экономике ссудного процента, а именно:

- новая денежная система делает возможным накопление денежных средств только в безналичном виде; в силу этого выплата процентов по банковским вкладам отменяется;

- кредитование физических и юридических лиц банками становится беспроцентным;

- средства для финансирования своей деятельности банки получают за счет проведения текущих операций и обслуживания кредита, которые в среднем не будут превышать 1% от означенной суммы.

А где же бульон (читай - прибыль) спросите Вы?

В условиях новой денежной системы, а именно:

- когда кредит становится беспроцентным, такой инструмент, как денежная эмиссия во избежание кризиса неплатежей и поддержание ликвидности банковской системы, утрачивает свое значение;

- денежная эмиссия остается актуальной по мере роста ВВП;

- денежная эмиссия в полном объеме поступает в распоряжение кредитных организаций в зависимости от количественных показателей их деятельности.

Таким образом, денежная эмиссия привязывается к росту производства товаров и услуг. В результате чего национальная денежная система без всякого золотовалютного обеспечения начнет работать в режиме «золотого стандарта», ибо самая надежная и твердая валюта в мире - это доверие.

Финансовые ресурсы

В настоящее время денежная база составляет 12,9 трлн. рублей, из них:

-  8,9 трлн. наличные, вне банковской системы;

- 4 трлн. безналичные, которые при нормативе обязательных резервов в 5% создают кредитную денежную массу в 40 трлн. рублей. Что вместе с наличными составляет 48,9 трлн. рублей.

Несложные подсчеты показывают, что для наличного денежного обращения сегодня функционально достаточно около 1 трлн. рублей. Следовательно, при новой денежной системе из находящихся в обращении 8,9 трлн. наличных, где-то 7,9 трлн. уйдет на счета в банки, увеличив безналичную составляющую до 11,9 трлн. рублей.

Если постепенно (за 1,5 - 2 года) довести норматив обязательных резервов по счетам физических и юридических лиц до 50%, с последующей его отменой, то параллельно можно эмитировать в течение приведенного выше срока, без всякой угрозы инфляции, дополнительно 36 трлн. рублей.

Означенная сумма поступает на счета учредителей НБС и становится её основным по объему кредитным ресурсом с банковским мультипликатором не превышающим единицу.

Делим 36 трлн. рублей на 33, получаем приблизительно 1,1 трлн. рублей единовременной чистой прибыли на каждого из учредителей НБС.

При денежной базе в 48,9 трлн. рублей (47,9 трлн. безналичные и 1 трлн. наличные), в случае 5%-го годового роста ВВП, понадобится дополнительная денежная эмиссия в размере 2,45 трлн. рублей.

Делим 2,45 трлн. рублей на 33, получаем приблизительно 74 млрд. рублей ежегодной чистой прибыли на каждого из учредителей НБС.

* Принципальная власть в лице членов Национального Совета, согласно определения, является прежде всего властью над умами, к ведению которой относятся: идеология, образование, культура, литература, телевидение, кинематограф, средства массовой информации и т.д. Из чего следует, что чистая прибыль Национальной банковской системы будет в основном расходоваться (инвестироваться) в данные сектора  для поддержания власти над умами.

Основной Закон

Основной Закон (Конституция) государства Российского принимается квалифицированным большинством голосов членов Национального Совета, являющегося органом Принципальной власти.

Принципальная власть обладает правом вето по отношению к федеральным и иным законам, а также нормативным актам, принимаемым Представительной властью, являющейся органами гражданского самоуправления.

* В разделе «Операционная система» отсутствует закрытая часть, адресованная «Стражам» - Учредителям Национальной банковской системы.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время представители среднего класса большинства западных стран находится в долговом рабстве, выбраться из которого в рамках экономики ссудного процента для них не представляется возможным. И вот на эту «ахиллесову пяту», сложившихся на Западе общественных отношений, следует оказать точечное воздействие.

Введение в России необремененной ссудным процентом финансово-кредитной системы поднимет такую волну, переходящую в цунами, которая накроет с головой весь «финансовый интернационал».

Главным же итогом перехода на новую модель управления - станет восстановление национального суверенитета и нивелирование коррупционной составляющей во всех сферах нашей жизнедеятельности. Что, в свою очередь, восстановит работу социальных лифтов и сделает востребованным колоссальный творческий потенциал нашего народа.
Previous post Next post
Up