«Ибо нет ничего тайного,
что не сделалось бы явным…»
Лк. 8:17
Нынешнее противостояние власти и оппозиции имеет все шансы перерасти в одну из разновидностей национальной забавы, если не вытащить на свет глубинные корни настоящего конфликта.
Сложившаяся практика народного волеизъявления позволяет не только манипулировать голосами избирателей в чью-либо пользу, но и аутсайдерам политического процесса, несогласным с результатами, кричать на каждом углу - нас обокрали! А в конечном итоге вопрос о том, кто у кого дубинку украл, для рядового избирателя так и остается открытым…
Где же выход?!
Зри в корень!
Наличие свободной воли у человека определяет его право выбора. Причем, в отличие от других рукотворных прав человека, право выбора неотчуждаемо, ибо все остальные права зависят от третьих лиц, а право выбора имманентно человеческой природе и по своему определению - индивидуально. К тому же, право выбора является единственным естественным правом человека.
Итак, основной закон общественного развития (Бытия) можно выразить формулой - право выбора неотчуждаемо.
А теперь, вооружившись приведенной выше формулой, «просканируем» Основной Закон - Конституцию Российской Федерации…
Во всем тексте Конституции мы сможем обнаружить лишь одно единственное место, противоречащее данной формуле, - это пункт 1 статьи 81, который с внесенной поправкой гласит: «Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».
Существует два способа голосования:
- тайный, когда ваш голос остается анонимным в общей массе поданных голосов, а результат их подсчета полностью зависит от тех, кто считает;
- открытый, когда ваш голос персонифицирован и результат подсчета уже не зависит от субъективных факторов.
Представляется совершенно очевидным, что эти два способа голосования являются абсолютно равноправными и право выбора как голосовать, тайно или открыто, неотчуждаемо и принадлежит лично избирателю.
Под открытым способом голосования понимается номерной самокопирующийся бюллетень в трех экземплярах, на первом экземпляре которого избиратель собственноручно пишет свои ФИО, ставит подпись и делает выбор. Затем первый экземпляр отправляет в урну для голосования, второй - оставляет себе, а третий вручает полномочным представителям претендента на высокий пост на избирательном участке.
В период избирательной компании закон, и причем вполне обоснованно, обязывает соискателей собирать голоса в свою поддержку в открытой форме, с указанием в подписных листах паспортных реквизитов подписантов. Далее Центризбирком скрупулезно эти подписи проверяет на предмет фальсификации. А на каком основании, избиратель лишен такого же права - проверять на чистоплотность Центризбирком?
Налицо противоречие: с одной стороны, Закон предоставляет гражданам право голоса, а с другой - отчуждает право выбора, как его отдать - тайно или открыто, что делает право голоса ущербным. Но если право голоса является ущербным, то и ущербна власть, таким Законом освящаемая!
Вот такая арифметика...
Нет никакого сомнения, что для пришедшего на выборы избирателя вопрос о том, как отдать свой голос, является сугубо вторичным по отношению к вопросу - за кого? В тоже время, можно сказать, вопрос - за кого голосовать - является предметом личных убеждений, а вопрос - как голосовать - является мотивационным. В силу этого, выраженный в процентах результирующий вектор мотивации, как проголосовать - тайно или открыто, взятый отдельно для каждой из групп граждан, исповедующих различные политические взгляды, в целом по стране должен быть совершенно одинаковым.
Таким образом, не будет иметь никакого значения, как в целом проголосует большинство избирателей - тайно или открыто. Главное - это то, что процентное соотношение голосов, поданных за тех или иных соискателей тайно, не может не совпадать (в пределах допустимой погрешности) с процентным соотношением голосов, поданных за тех же самых соискателей открыто. Вот такая получается арифметика!
Из вышеизложенного следует, что выборы, проведенные по процедуре тайного/открытого голосования, по определению сфальсифицировать не представляется возможным.
С другой стороны…
В настоящее время в высшем законодательном органе страны - Государственной Думе действует такой порядок принятия федеральных законов, который противоречит интересам большинства избирателей. А именно…
Прежде чем на голосование выносится сам текст законопроекта, Председательствующим на заседании палаты ставится вопрос - каким будет голосование, тайным или открытым? И в случае принятия какого-нибудь неудобоваримого закона, ущемляющего интересы значительного числа избирателей, большинство законодателей, как правило, прячется за тайным голосованием. Тем самым отчуждается право выбора способа волеизъявления у тех народных избранников, которые готовы голосовать по данному законопроекту в открытой форме.
В случае практической реализации предложенного выше способа голосования мы получим на выходе такую форму политического устройства, при которой оптимальным образом будут сочетаться интересы всех социальных слоев общества.
http://russproject.ru