Mar 23, 2014 10:29
Если их кто-то видит, я их не знаю.
Вор - великий тактик. Из каждого тупика выворачивается с выгодой, в результате ее теряет и вновь выкраивает мелкую прибыль, и плевать что страна в результате приближает свой крах. Восторженные восклицания "ай, молодец" никак не добавляют оптимизма - мыслящие люди смотрят хоть чуть-чуть вперёд и говорят иное: "Что же ты творишь, сволочь!?" Вся сумма тактических ухищрений Вора ведет к такому запутанному клубку проблем, что разрубить его можно только уничтожением страны. Кажется, мир плюнул на затею бороться с тактическими фантазиями Бешеной Крысы, видящей в каждой договоренности что-то еще лично для себя более интересное, и просто решил огородить нас забором...
Попробую набросать, что нас ждет и где может прятаться "спасение"...
- Промышленность
Нет ее. Жалкие остатки неконкурентных советских производств, первичная переработка ископаемых или сборка на иностранных линиях из иностранных комплектующих на основе иностранных технологий - жизни таким линиям не больше 3-5 лет, а потом или перевооружение или под снос, а с учетом санкций можно переплавлять уже завтра. "Высокие" технологии в оборонке, ракетостроении, атомной энергетике? Добавим к слову "высокие" слово "советские" и все сразу встает на свои места - "высокие советские" технологии 40-летней давности...
Даже если заново строить промышленность, то только для внутреннего потребления. Смысл любого производства - выход на внешние рынки. Оставим вопросы технологий, которых нет и не будет и остановимся на бесспорном - на цене. Цену определяет Китай, и так будет лет 10, как минимум, потому что "мировая фабрика" выгодна Западу. Конкурировать с Китаем невозможно, потому что в основе роста промышленности Китая лежало обнищание народа и, соответственно, низкая цена за труд. КП Китая сделала главное - на низкую цену труда наложило требование высокой эффективности труда, что в сумме с технологиями Запада дало промышленный взрыв. Кто-нибудь представляет рост производительности труда в России в 5-10 раз при зарплате 100 долларов? С внутренним потреблением тоже все ясно. Чтобы получить оборот внутри страны дорогих, морально отставших и некачественных изделий нужно удалить с рынка конкурентов. Замечательно, получаем еще один узел - "железный занавес" для импортных товаров, а соответственно - технологий. Смысл производства исчезает.
Откуда же взяться производству? Как ни крути, а конкурировать с Китаем придется, и создавать альтернативу "мировой фабрике", что вполне устроит цивилизованный мир, тоже.
Здесь следовало бы сделать отступление во внешнюю политику - требование быть открытыми, предсказуемыми, договороспособными, уважающими международное право. Отложим - нет этого. Процесс давно обратный.
Итак, откуда?
Первое - инвестиции.
Заинтересованность богатых людей в инвестирование производства. Всегда смысл денег один - дальнейшее обогащение. Деньги с любых источников (а у нас он один - сырье) должны оставаться в России и увеличиваться для обладателя только одним способом - инвестирование в производство. Это вопрос налоговой политики. Ни о каком низком налогообложении для сырьевых капиталов не может идти речи. Хотите больше заработать: а) снижайте себестоимость добычи ресурсов; б) вкладывайте в производство.
Мало обеспечить низкое налогообложение. Требуется гарантировать, что вложенные в производство деньги не закончат жизнь под бульдозерами, сносящими разорившийся цех. И такие гарантии должно предоставить государство. Помимо производства необходимо заинтересовать людей в инвестирование в обучение управленцев и рабочих. Квалифицированный рабочий под управлением квалифицированного менеджера - вот реальные гарантии государства. По настоящему, не низкая стоимость труда, что первоначально устраивало мир в случае с Китаем, а высокая эффективность производственных и бизнес-процессов - основа для конкуренции. Самым ярким примером здесь является послевоенная Япония. Внедрение передовых технологий управления и требование обучения производственных кадров - вот чем занимались оккупанты в Японии. И здесь мы плавно переходим к задаче спасения №2 - образование.............